Page 131 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 131
— 131 —
въ то время предметнымъ урокамъ, было крайне преуве
личено. Теперь эти предметные уроки çàì?íåíû объясни
тельнымъ чтеніемъ. Оно ведется, строго ïðåñë?äóÿ одну
ä?ëü—результаты.
Àðè?ìåòèêà ведется нынче í?êîòîðûìè изъ преподавате
лей безъ кубиковъ и дробныхъ счетовъ, ò?ìú не ìåí?å, ре
зультаты весьма отрадны: ученпцы охотно берутъ работу на
домъ и ð?øàþòú довольно сложныя задачи.
Звуковой методъ въ прежней ñèë?, и если прежде мы
съ гордостыо останавливались надъ выдающимися пріемами
преподаванія Н. Ф. Крамаревой, то тенерь точно такъ же
выдается полное оживленія и удачныхъ пріемовъ пренода
ваніе Н. Т. Рубинской. Правда, за эти 8—10 ë?òú мы по
ïðèãëÿä?ëèñü уже къ звуковому методу, онъ не занимаетъ
и не удивляетъ насъ такъ, какъ занималъ насъ когдато,
когда одннъ знакомый ìí? купецъ при âñòð?÷? со мной
сказалъ: «Позвольте ìí? когдаыибудь прійти въ вашу
школу ïîñìîòð?òü—тамъ, говорятъ, чтото такое звуковое».
Педагогическія собранія продолжаются, какъ и прежде,
и даже бываютъ чаще и ìíîãîëþäí?å, а главыое—воскрес
ная школа продолжаетъ оставаться все ò?ìú же свобод
нымъ учреяаденіемъ, въ которое одннхъ влечетъ желаніе
научиться, а другихъ—внести свою посильнуіо лепту на
алтарь общественной ä?ÿòåëüíîñòè и народнаго ооразо
ванія. Вотъ два стимула, которыми êð?ïêà воскресная
школа, и будетъ ли волна житейская прибивать къ ея
берегу фанатиковъ или просто честныхъ спокойныхъ лю
дей, желающихъ потрудиться, будутъ ли эти люди ïîñë?-
дователями буквослагателыіаго способа Льва Толстого или
звукового барона Корфа,—она будетъ жить и вносить въ
жизнь èçâ?ñòíóþ долю пользы.
6 марта J878 года.
Зарпіьтка объ удачныхъ u неудачны^ъ урона^ъ въ
школіь.
Говорятъ, будто къ каждому уроку въ øêîë? учитель
неминуемо долясенъ готовиться, что необходимо ему пере
9*