Page 131 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 131

— 131 —
   въ то время предметнымъ урокамъ, было крайне преуве­
   личено. Теперь эти предметные уроки çàì?íåíû объясни­
   тельнымъ чтеніемъ. Оно ведется, строго ïðåñë?äóÿ одну
   ä?ëü—результаты.
      Àðè?ìåòèêà ведется нынче í?êîòîðûìè изъ преподавате­
   лей безъ кубиковъ и дробныхъ счетовъ, ò?ìú не ìåí?å, ре­
   зультаты весьма отрадны: ученпцы охотно берутъ работу на
   домъ и ð?øàþòú довольно сложныя задачи.
      Звуковой методъ въ прежней ñèë?, и если прежде мы
   съ гордостыо останавливались надъ выдающимися пріемами
   преподаванія Н. Ф. Крамаревой, то тенерь точно такъ же
   выдается полное оживленія и удачныхъ пріемовъ пренода­
   ваніе Н. Т. Рубинской. Правда, за эти 8—10 ë?òú мы по­
   ïðèãëÿä?ëèñü уже къ звуковому методу, онъ не занимаетъ
   и не удивляетъ насъ такъ, какъ занималъ насъ когда­то,
   когда одннъ знакомый ìí? купецъ при âñòð?÷? со мной
   сказалъ: «Позвольте ìí? когда­ыибудь прійти въ вашу
   школу ïîñìîòð?òü—тамъ, говорятъ, что­то такое звуковое».
      Педагогическія собранія продолжаются, какъ и прежде,
   и даже бываютъ чаще и ìíîãîëþäí?å, а главыое—воскрес­
   ная школа продолжаетъ оставаться все ò?ìú же свобод­
   нымъ учреяаденіемъ, въ которое одннхъ влечетъ желаніе
   научиться, а другихъ—внести свою посильнуіо лепту на
   алтарь общественной ä?ÿòåëüíîñòè и народнаго ооразо­
   ванія. Вотъ два стимула, которыми êð?ïêà воскресная
   школа, и будетъ ли волна житейская прибивать къ ея
   берегу фанатиковъ или просто честныхъ спокойныхъ лю­
   дей, желающихъ потрудиться, будутъ ли эти люди ïîñë?-
   дователями букво­слагателыіаго способа Льва Толстого или
   звукового барона Корфа,—она будетъ жить и вносить въ
   жизнь èçâ?ñòíóþ долю пользы.

                                       6 марта J878 года.

    Зарпіьтка объ удачныхъ u неудачны^ъ урона^ъ въ
                              школіь.
      Говорятъ, будто къ каждому уроку въ øêîë? учитель
   неминуемо долясенъ готовиться, что необходимо ему пере­
                                                            9*
   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136