Page 132 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 132

— 132 —
   ñìîòð?òü í?ñêîëüêî разъ одну ­и ту же статыо, задуматься
   надъ каждою фразою, надъ каждымъ словомъ, даже—пой­
   мутъ ли ученики это понятпое наыъ слово, не èì?åòú ли
   оно еще какого­либо посторонняго смысла и т. д. Ыеобхо­
   димо таіше задуматься надъ выводами статьи, надъ мо­
   ралыо, которую возможпо изъ нея извлечь, необходимо
   подумать, какой íðèì?ðú нуяшо привести въ томъ или
   другомъ ñëó÷à?.
      Все это я знала давнымъ­давно, все это исполняла по
   ì?ð? возможности, и вдругъ... со мной случилось í?÷òî,
   случилось осязательно, реально, что идетъ âïîëï? âðàçð?çú
   съ этой патентованной аксіомой, съ этимъ азбучнымъ педа­
   гогическимъ правиломъ.
      Äâ?íåä?ëè тому назадъ, íàêàíóí? воскресенья, я узнала,
   что братъ мой сильно боленъ. Въ воскресенье я должна
   была çàì?íèòü его на óðîê?. Разстроенная, ïîñë? бечсоп­
   ной ночи, съ щеыящими отъ слезъ глазами, подошла я
   утромъ къ ãàçåòíèä? съ ðàçñ?ÿííîþ мыслыо, í?òú ли
   тутъ чего­либо такого, что я могла бы прочесть учени­
   цамъ. Глаза мой упали на развернутую книжку «Отече­
   ственныхъ Записокъ». Она лежала открытая на ñòðàíèö?
   съ стихотвореніемъ на смерть Некрасова. Я учу обыкно­
   венно наизустъ стихи, которые ìí? нравятся. Такъ я учила
   на­дняхъ и эти стихи, почему й книжка осталась откры­
   тою. Ііастроеніе моего духа âïîëí? совпадало съ грустнод
   темой стихотворенія. Я взяла «Ютечественныя Записки»,
   захватила тутъ же лежавшее «Полное собраніе сочиненій
   Некрасова» и, связавши все это веревочкой, пошла въ школу.
      Въ первой êîìíàò? я âñòð?òèëà G... Но прежде, ÷?ìú
   передать мой разговоръ съ нимъ, ìí? необходимо разъ­
   яснить, почему именно я дорожила его критикой. Ñä?ëàþ
   отступленіе: í?ñêîëüêî ì?ñÿöåâú тому назадъ появились
   у насъ въ øêîë? два молодыхъ ÷åëîâ?êà-ñòóäåíòà—одинъ
   «á?ëûé», одинъ «черный», какъ называли мы ихъ. Кто
   они, откуда и çà÷?ìú пришли въ школу, никто не зпалъ;
   между ò?ìú, они очень свободно íàì?òèëè ñåá? группы и
   стали заниматься. Можетъ­быть, свобода эта была кажу­
   щаяся, мо?кетъ­быть, л^еланіе послужить ä?ëó народнаго
   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137