Page 138 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 138

— 138 —
   ñì?ÿëñÿ надъ собой сытымъ, сидящимъ въ хорошемъ эки­
   ïàÿ³? и. ?äóùèìú веселиться на отцовскія деньги въ то
   время, какъ голодный нищій укралъ калачъ?
      — Ðàçóì?åòñÿ, ñì?ÿëñÿ!
      И тысяча варіаитовъ приходила ìû? по этому поводу въ
   голову одинъ лучше другого, и я заблаговременно радова­
   лась óñï?õó, но... заглянемъ на урокъ.
      Ученицы óñ?ëèñü и стишились. С... ïîì?ñòèëñÿ всто­
   ðîí?. Я чувствовала несвойствепное ìí? волненіе отъ по­
   сторонняго лииа; неробкая по ïðèðîä?, я ыикогда ые ðîá?þ
   передъ слушателями; напротивъ, вся нервная система въ
   подобныхъ случаяхъ какъ­то напрягается, и урокъ выходитъ
   еще îæèâëåíí?å, еще áîé÷?å. Какъ­то я говорила въ шутку,
   что ìí? необходимо приглашать постороннихъ для того,
   чтобы лучше преподавать. Откуда же это досадливое вол­
   неніе? Ðàçâ? причина его вотъ въ чемъ—каждый посторои­
   ній прпходитъ съ è?ëûî послушать урокъ и, погкалуй,
   похвалить, подкупленный доброй славой нашей школы, a
   въ С... ìí? чудилось другое,—ìí? чудилосъ предвзятое на­
   ì?ðåí³å раскритиковать во что бы то ни стало! «А! Вы
   тогда не пустили: молъ, не готовились... Посмотримъ те­
   перь—ïîñë? тщательнаго приготовленія!» Въ íà÷àë? на­
   шего знакомства ìí? казалось, что С... относится ко ìí?
   довольно хоропю, довольно теило, а въ ïîñë?äíåå время въ
   его отношеніяхъ стали мелькать для меня ò?íè âûñîêîì?-
   рія, скептицизма и всего такого, что навело на меня эту
   непріятную мысль въ критическую минуту начала урока.
      Показавши классу í?ñêîëüêî картинокъ изъ новаго аль­
   бома, изданиаго въ память Некрасова, я открыла книгу и
   стала читать «Воръ». При первыхъ же строкахъ я почув­
   ствовала, что стихотвореніе это потеряло для меня всю свою
   обаятельную силу, весь букетъ. Я не жила, болыпе съ нимъ
   ни сердцемъ, ни воображеніемъ. Это было í?÷òî отжнвшее
   для меня и разложившееся на части. И вдругъ ìí? при­
   шла въ голову снена, âèä?ííàÿ.ìíîþ іадгда­то давно. Это
   было на публичной лекціи: толстякъ­профессоръ, для под­
   тверяаденія какого­то своего научнаго положенія, взялъ въ
   руки полную жизненнаго трепета птичку, посадилъ подъ
   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143