Page 91 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 91

89

    ■жое явленіе: âñ?ìú почти учительницамъ звуковыхъ группъ очень
    хочетея заниматьея именно по ней, и я получила уже í?ñêîëüêî за­
     просовъ на выписку этой азбуки изъ Моеквы. Â?ðîÿòíî, имъ ка­
     жется, что óñï?õú моего преподаванія зависитъ въ значительной
    ■степени отъ этой новой азбуки.
        Сегодня ученицамъ моимъ были показаны а и я; ъ многія изъ
     нихъ ñì?øèâàëè при ïèñüì? съ ьг, а буква л, легко уевоенная въ
     словахъ ял«а, Яша, п^едставляла большое затрудненіе въ ñðåäèí?
     слова, какъ, напр., няня, дядя. Растягивая звукъ, имъ, естественно,
     слышалась буква а, и это очень сбивало ихъ; такъ, напр., âì?ñòî
     слова дядя, îí? писали дада и т. д.
        Въ êîâö? третьяго урока я, въ интересахъ каллиграфіи, заставила
     ихъ напиеать í?ñêîëüêî знакомыхъ словъ на грифельныхъ доскахъ
    'И çàò?ìú перепиеать ихъ въ тетради карандашемъ. Работы эти не
     удовлетворили меня и, считая письмо элементовъ самымъ полезнымъ
    упражненіемъ для хорошаго почерка, я íåíðåì?ííî óä?ëþ имъ í?-
     сколько времени въ ñë?äóþù³é урокъ. Отчётливый и даже краеивый
     почеркъ я считаю весьма важнымъ практическимъ подепорьемъ въ '
     жизни, и ìí? кажется, что элементарная школа должна заботиться
     о âûðàáîòê? его.
        Въ настоящее воекресенье школу ïîñ?òèëà учительница, ïð³?çæàâ-
     шая изъ Елисаветграда, А. С. Ц. Она весьма серьезно отнеслаеь
    ■къ ä?ëó, пробыла у насъ ö?ëîå утро, присутствовала при âûäà÷?
     книгъ и ð?øèëà остаться до вторника, что не входило въ ея планы,
     чтобы побывать на нашемъ собраніи.
        Отъ М. Н. С. я узнала, что въ прошлое воекресенье школу нашу
     ïîñ?òèëè 4 молодыя, симпатичныя барышни, ïð³?çæàâø³ÿ изъ Пол­
     тавы съ ö?ëüþ ознакомитьея съ ä?ëîìú и открыть у себя такую­же
    ■воскресную школу. Îí? были очень опечалены, не заставши меня въ
     Õàðüêîâ?, но М, Н. С, въ êà÷åñòâ? «объединяющаго» лица (какъ
     называется у насъ ея должность), ознакомила ихъ весьма детально
     ■съ общимъ ходомъ школьныхъ занятій, пригласила ихъ вечеромъ
     къ ñåá? и снабдила всевозмол:ными брошюрами, программами и по­
     •становленіями. Барышни îá?ùàëè ей еще разъ побывать въ Харь­
     êîâ?. Надежды ихъ на открытіе воскресной школы построены на
     томъ, что въ Полтаву переведенъ губернаторъ, жена котораго
     èçâ?ñòíà, какъ ïðîñâ?ùåííàÿ и гуманная женщина. По èíèö³àòèâ?
     ея была открыта женская ' воскрееная школа въ Åêàòåðèíîåëàâ?,
     п í?òú оснонаній предполагать, что она не откликнется сочувственно
     на такое­же доброе ä?ëî въ Ïîëòàâ?.
                                       Ïîíåä?ëüíèêú, 23 марта 1892 г.
        Какъ богаты мы,­ одвако, на, иногороднихъ ïîñ?òèòåëåé школы!
     Давно­ли къ намъ íð³?çæàëè изъ Полтавы и Кременчуга, а тепррь.
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96