Page 88 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 88
86868686
Воіідя вчера въ классъ, я прежде всего çàì?òèëà присутствіе
Лукерьи В., о которой я съ досады написала въ школьномъ îò÷åò?ã
«выбыла по глупости». Она совершенао áåççàñò?í÷èâî âñòð?òèëà,
меия, улыбаясь своей глупой улыбкой, и еказала простодушно: «со
скучила за вами и пршила».
— Çà÷?ìú-æâ вы столько иропустили? — îòâ?÷àëà я ей тономъ
упрека, въ которомъ слышалась, однако, значительная доля радости,
такъ какъ оетавленіе В. школы я всетаки считала для еебя не
пріятностью.—Ну, какъ мы теперь съ вами будемъ догонять классъ?
— А ìí? Ìàð?à Т. показывала, и я знаю все то, что и она,—
îòâ?÷àëà В. съ необычайнымъ торжествоыъ.
Èçâ?ñò³å это показалось ìí? даже неправдоподобнымъ, особенно
при воспомиваніи о тоиъ, какъ сама Ìàð?à Т. приходила въ отчаяніе
при ея непонятливости. И позабывши на минуту о еуществованш
другихъ ученицъ, я занялась самьшъ детальнымъ экзаменомъ Лу
керьи В. Оказалоеь, что она читаетъ и пишетъ несравненно лучше,
÷?ìú преледе, и я положительно съ áëàãîãîâ?í³åìú взглянула на
Ìàð?ó Т., которой далаеь тайна достигнуть óñï?õîâú съ В., не да
вавшаясіі ìí?, опытной ó÷èòåëüíèö?. «Въ чемъ именно заключалаеь
эта тайна?» спрашивала я еебя съ удмвленіемъ. Â?ðîÿòíî, въ óì?íü?
ближе подойти къ ней, проще держать еебя съ нею, ÿâñòâåíí?å при
слушатьея къ средствамъ, которызш можио ä?³³ñòâîâàòü на нее. Вспо
минала я также, что ð?øåí³å бросить школу ñîçð?ëî въ ãîëîâ? В.
ïîåë? того факта íåòåðï?í³ÿ и раздражительности, которыя я про
явила по отношенію къ ней (о чемъ было упомянуто въ предыдущемъ
äíåâíèê?), и она вдругъ показалась ìí? ñîâñ?ìú не такою гдупою,
какъ аттестовала ее я прежде.
Да, óì?íüå вызвать откровенность ученицъ — это великое ä?äî
и чтобы войти въ это царетвіе Божіе, требуется иногда не само
óâ?ðåííîñòü и опытность, а незлобіе и чистосердечіе ребеика.
А. Д. Г. пришлось ñä?ëàòü наблюденіе. которое ìí? ни разу не
приходию въ годову, неемотря на доброкачеетвенность моихъ отео
шеній къ ученицамъ, въ которой я óâ?ðåíà. Дворничиха и другія
взрослыя óñï?âàþù³ÿ ученицы заявили ей, что îí? болыпе желалибы
заниматься 4й часъ, ÷?ìú слушать чтеніе.
Óâ?ðåííàÿ въ ïîëüç? развитія отъ грошкаго чтенія учительницы
и подбирая ñîîòâ?òñòâóþù³é матеріалъ, я ни разу не остановилаеь
на мысли, ðàçä?ëÿþòú-ëè мое ìí?í³å взрослыя ученицы, и только
въ эту минуту сознала евой промахъ. А между ò?ìú, дворничиха
говорила ìí? теперь по этому поводу: «Мы болыпе желаемъ зани
маться; ну, чтожъ тамъ сказочка какаянибудь! къ чему она намъ?
Другое ä?ëî, конечно, Законъ Божій. Мы такъ и ïîð?øèëè: когда