Page 88 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 88

86868686

        Воіідя вчера въ классъ, я прежде всего çàì?òèëà присутствіе
     Лукерьи В., о которой я съ досады написала въ школьномъ îò÷åò?ã
     «выбыла по глупости». Она совершенао áåççàñò?í÷èâî âñòð?òèëà,
     меия, улыбаясь своей глупой улыбкой, и еказала простодушно: «со­
     скучила за вами и пршила».
        — Çà÷?ìú-æâ вы столько иропустили? — îòâ?÷àëà я ей тономъ
     упрека, въ которомъ слышалась, однако, значительная доля радости,
     такъ какъ оетавленіе В. школы я все­таки считала для еебя не­
     пріятностью.—Ну, какъ мы теперь съ вами будемъ догонять классъ?
        — А ìí? Ìàð?à Т. показывала, и я знаю все то, что и она,—
     îòâ?÷àëà В. съ необычайнымъ торжествоыъ.
        Èçâ?ñò³å это показалось ìí? даже неправдоподобнымъ, особенно
     при воспомиваніи о тоиъ, какъ сама Ìàð?à Т. приходила въ отчаяніе
    при ея непонятливости. И позабывши на минуту о еуществованш
    другихъ ученицъ, я занялась самьшъ детальнымъ экзаменомъ Лу­
    керьи В. Оказалоеь, что она читаетъ и пишетъ несравненно лучше,
     ÷?ìú преледе, и я положительно съ áëàãîãîâ?í³åìú взглянула на
    Ìàð?ó Т., которой далаеь тайна достигнуть óñï?õîâú съ В., не да­
    вавшаясіі ìí?, опытной ó÷èòåëüíèö?. «Въ чемъ именно заключалаеь
    эта тайна?» спрашивала я еебя съ удмвленіемъ. Â?ðîÿòíî, въ óì?íü?
     ближе подойти къ ней, проще держать еебя съ нею, ÿâñòâåíí?å при­
    слушатьея къ средствамъ, которызш можио ä?³³ñòâîâàòü на нее. Вспо­
    минала я также, что ð?øåí³å бросить школу ñîçð?ëî въ ãîëîâ? В.
    ïîåë? того факта íåòåðï?í³ÿ и раздражительности, которыя я про­
    явила по отношенію къ ней (о чемъ было упомянуто въ предыдущемъ
    äíåâíèê?), и она вдругъ показалась ìí? ñîâñ?ìú не такою гдупою,
    какъ аттестовала ее я прежде.
        Да, óì?íüå вызвать откровенность ученицъ — это великое ä?äî
    и чтобы войти въ это царетвіе Божіе, требуется иногда не само­
    óâ?ðåííîñòü и опытность, а незлобіе и чистосердечіе ребеика.
        А. Д. Г. пришлось ñä?ëàòü наблюденіе. которое ìí? ни разу не
    приходию въ годову, неемотря на доброкачеетвенность моихъ отео­
    шеній къ ученицамъ, въ которой я óâ?ðåíà. Дворничиха и другія
    взрослыя óñï?âàþù³ÿ ученицы заявили ей, что îí? болыпе желали­бы
    заниматься 4­й часъ, ÷?ìú слушать чтеніе.
        Óâ?ðåííàÿ въ ïîëüç? развитія отъ грошкаго чтенія учительницы
    и подбирая ñîîòâ?òñòâóþù³é матеріалъ, я ни разу не остановилаеь
    на мысли, ðàçä?ëÿþòú-ëè мое ìí?í³å взрослыя ученицы, и только
    въ эту минуту сознала евой промахъ. А между ò?ìú, дворничиха
    говорила ìí? теперь по этому поводу: «Мы болыпе желаемъ зани­
    маться; ну, что­жъ тамъ сказочка какая­нибудь! къ чему она намъ?
    Другое ä?ëî, конечно, Законъ Божій. Мы такъ и ïîð?øèëè: когда
   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93