Page 86 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 86

84

                                 Ïîíåä?ëüíèÅÚ, 16­го марта 1892 года.
       Я âû?õàëà въ Петербургъ 3­го марта и возвратилась оттуда
    13­го; ñë?äîâàòåëüíî, пропустила всего­на­веего одно воскресенье.
    Необходимо будетъ попросить М. Н. С, составляющую åæåíåä?ëüíûé
    отчетъ, обозначить причину моего пропуска, такъ какъ я считаю
    эту причину âïîëí? законной. У насъ не разъ возбуждался вопросъ,
    åë?äóåòú-ëè требовать отъ учительницы, чтобы она заявляла о при­
    чинахъ своего пропуска, и обыкновенно ð?øàëåÿ большинствомъ въ
    томъ ñìûñë?, что это есть личное ä?ëî учительницы и что врываться
    въ ея личную жизнь никто не èì?åòú права. Но я всегда оставалась
    въ ìåíüøèíåòâ? лицъ, претендующихъ на то, что только особенно
    важныя причины заставляютъ ихъ пропускать школу и что оправ­
    дать себя въ глазахъ школьнаго общества указаніемъ на эти при­
    чины îí? считаютъ желательнымъ для себя правомъ.
       Ïî?çäêè мои въ Петербургъ находятея обыкновенно въ ò?ñíîé
    связи со школьнымъ ä?ëîìú; но я не заношу ихъ въ школьный
    дневникъ, такъ какъ въ нихъ часто врывается матеріалъ, не но­
    сящій на ñåá? педагогическаго характера.и не касающіися школы.
    Вотъ почему çàì?òêè подобнаго рода я называю обыкновенно «до­
    кладами», не входящими еобственно въ школьный дневникъ.
       По ïð³?çä? изъ Петербурга я съ удовольствіемъ узнала, что въ
    прошлое воскресенье âñ? мои ученицы быди въ øêîë?, о чемъ А.
    Д. Г. писала ìí? въ Петербургъ. Пиеьмо это не захватило меня,
    впрочемъ, тамъ, и почтальонъ подадъ ìí? его только сегодня. Вотъ
    что заключало въ ñåá? это милое пиеьмо:
       «Многоуцажаемая Христина Даниловна!
       Ñï?øó óâ?äîìèòü васъ о моихъ занятіяхъ сегодня. Буду писать
    вамъ многія подробноети, шожетъ быть, совершенно лишнія.
       Въ школу я шла въ самомъ пріятномъ расположеніи духа, поза­
    бывъ совершенно, что многія изъ моихъ (на этотъ разъ) ученицъ
    могутъ не придти, не íàä?ÿñü найти во ìí? такую­же опытную и
    хорошую преподавательницу, какъ вы. Придя въ школу довольно
    поздно (было, кажется, безъ 10 м. дееять), я âñòð?òèëà 2—3 уче­
    ницъ; это меня немного смутило; однако, я ð?øèëà не унывать, живо
    разставила съ ученицами столы, принеела âñ? необходимыя принад­
    лежности. Ïîñë? молитвы, когда âñ? разошлись, я ïîñìîòð?ëà на
    свою группу и—о, ужасъ!—душъ 8 всего. Это çàä?ëî немного мое
    самолюбіе; однако, я начала заниматься хотя съ í?ñêîëüêî упавшимъ
    духомъ. Черезъ í?ñêîëüêî минутъ, къ великой моей радости, являютея
    одна, другая, третья... âñ?! Это меня такъ поразило (я никогда не
    могла предположить, чтобы 'îí? âñ? пришли) и въ то­же время об­
    радовало, ободрило, что я съ жаромъ начала заниматься. Сначала
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91