Page 90 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 90

88888888

        Въ эту ыиеуту М. Н. С. принесла для раздачи ученицамъ биле­
     тйкй съ напечатанньшъ на нихъ словомъ «молебенъ», Я вызвалаеь
     сама раздать ихъ и, положивши нередъ каждой ученицей, заставила
     прочитать печатное названіе праздника, состоящее, къ ечастью, изъ
     прййденныхъ уже наши буквъ. Это маленькое разнообразіе въ заня­
     ^іяхъ доставило имъ âñ?ìú, очевидно, í?êîòîðîå развлеченіе.
        Существуетъ вопросъ, кому именно легче дается грамота—взрое­
     лому ÷åëîâ?êó, или ребенку? Обыкновенно палъма первенства отдается
     почти âñ?ìè ä?òÿìú; но, несмотря на свои äîëãîë?òí³ÿ занятія, я
     йынесла твердое óá?æäåí³å, что взрослый ÷åëîâ?êú áûñòð?å овла­
     ä?âàåòú грамотой. Серьезное отношеніе къ ä?ëó, íåîåëàá?âàþùàÿ
     сИергія, епокойная сосредоточенность являются такими â?ðíûìè союз­
     никами óñï?õà, что положительно берутъ ïåðåâ?åú надъ способностью
     біыстро ехватывать и легко усваивать, присущею ä?òÿìú. Придетъ­ли,
     Щаар., въ голову ребенку такой поетупокъ? Подходитъ ко ìí? въ
     êîíö? урока взрослая ä?âóøêà Варвара Д. и говоритъ ìí? заиски­
     •вающимъ голосомъ: <Я къ вамъ съ нроеьбой, Христина Даниловна!
     Хозяйка заявила намъ, что въ ñë?äóþùåå воекресенье мы будемъ
     фаботать весь день, такъ какъ иначе не кончимъ заказовъ къ празд­
     нику. Вудьте такъ добры, покажите ìí? äâ? буквы впередъ, какъ
     ³Îé? собственно называются и какъ пишутся? Ìí? больше ничего не
     ­Вадо; слова я и сама разберу».
         Конечно, я охотно исполнила просьбу Варвары Д., пожелавши ей
     óñï?õà въ самостоятельной ðàáîò?.
        Отъ А. Д. я узнала, что въ прошлый разъ была Марія Т., пропустив­
     йіая 4 воскресенья сряду. Оказалось, что причиной этого была смерть
     матери. Сегодня ея опять í?òú, но бояться, что она отстанетъ отъ
     .кшасса, í?òú основаній, такъ какъ она óì?åòú читать, и усвоить
     ­разомъ í?ñêîëüêî звуковъ не представляетъ для нея затрудненія.
         Скажу í?ñêîëüêî словъ но новоду азбуки Г. Показаніе ъ на 4­й
     ■' ñòðàíèö? ìí? кажется преждевременнымъ, такъ какъ оно должно
     ­быть обусловлено, на мой взглядъ, знакомствомъ съ гласными и со­
     Тласными, иначе ученицы обходятся съ нимъ такимъ образомъ: въ
     -ñëîâ? ë?ñú îí? ставятъ ъ на êîíö?, но âì?ñò? съ ò?ìú ставятъ его
     'и на êîíö? слова ë?ñà, получивши отъ учительницы одно только
     ñâ?ä?í³å. что ъ не выговаривается. На той­же 4­й ñòðàíèö? введены
     слова, съ звуками которыхъ ученицы знакомятся ïîçäí?å, т.­е., дойдя
     до словъ: «воръ», «ротъ», оказалось, что ученицамъ не показаиы
     еще ни в, ни т. Каждое упражненіе èì?åòú, такъ сказать, право
     ^асполагать матеріаломъ, показанньшъ ученицамъ въ прошлый урокъ,
     а не çàá?ãàòü преждевременно въ íåèçâ?ñòíîå будущее.
         Но, несмотря на указанные промахи азбуки Г., я наблюдаю та­
   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95