Page 90 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 90
88888888
Въ эту ыиеуту М. Н. С. принесла для раздачи ученицамъ биле
тйкй съ напечатанньшъ на нихъ словомъ «молебенъ», Я вызвалаеь
сама раздать ихъ и, положивши нередъ каждой ученицей, заставила
прочитать печатное названіе праздника, состоящее, къ ечастью, изъ
прййденныхъ уже наши буквъ. Это маленькое разнообразіе въ заня
^іяхъ доставило имъ âñ?ìú, очевидно, í?êîòîðîå развлеченіе.
Существуетъ вопросъ, кому именно легче дается грамота—взрое
лому ÷åëîâ?êó, или ребенку? Обыкновенно палъма первенства отдается
почти âñ?ìè ä?òÿìú; но, несмотря на свои äîëãîë?òí³ÿ занятія, я
йынесла твердое óá?æäåí³å, что взрослый ÷åëîâ?êú áûñòð?å овла
ä?âàåòú грамотой. Серьезное отношеніе къ ä?ëó, íåîåëàá?âàþùàÿ
сИергія, епокойная сосредоточенность являются такими â?ðíûìè союз
никами óñï?õà, что положительно берутъ ïåðåâ?åú надъ способностью
біыстро ехватывать и легко усваивать, присущею ä?òÿìú. Придетъли,
Щаар., въ голову ребенку такой поетупокъ? Подходитъ ко ìí? въ
êîíö? урока взрослая ä?âóøêà Варвара Д. и говоритъ ìí? заиски
•вающимъ голосомъ: <Я къ вамъ съ нроеьбой, Христина Даниловна!
Хозяйка заявила намъ, что въ ñë?äóþùåå воекресенье мы будемъ
фаботать весь день, такъ какъ иначе не кончимъ заказовъ къ празд
нику. Вудьте такъ добры, покажите ìí? äâ? буквы впередъ, какъ
³Îé? собственно называются и какъ пишутся? Ìí? больше ничего не
Вадо; слова я и сама разберу».
Конечно, я охотно исполнила просьбу Варвары Д., пожелавши ей
óñï?õà въ самостоятельной ðàáîò?.
Отъ А. Д. я узнала, что въ прошлый разъ была Марія Т., пропустив
йіая 4 воскресенья сряду. Оказалось, что причиной этого была смерть
матери. Сегодня ея опять í?òú, но бояться, что она отстанетъ отъ
.кшасса, í?òú основаній, такъ какъ она óì?åòú читать, и усвоить
разомъ í?ñêîëüêî звуковъ не представляетъ для нея затрудненія.
Скажу í?ñêîëüêî словъ но новоду азбуки Г. Показаніе ъ на 4й
■' ñòðàíèö? ìí? кажется преждевременнымъ, такъ какъ оно должно
быть обусловлено, на мой взглядъ, знакомствомъ съ гласными и со
Тласными, иначе ученицы обходятся съ нимъ такимъ образомъ: въ
-ñëîâ? ë?ñú îí? ставятъ ъ на êîíö?, но âì?ñò? съ ò?ìú ставятъ его
'и на êîíö? слова ë?ñà, получивши отъ учительницы одно только
ñâ?ä?í³å. что ъ не выговаривается. На тойже 4й ñòðàíèö? введены
слова, съ звуками которыхъ ученицы знакомятся ïîçäí?å, т.е., дойдя
до словъ: «воръ», «ротъ», оказалось, что ученицамъ не показаиы
еще ни в, ни т. Каждое упражненіе èì?åòú, такъ сказать, право
^асполагать матеріаломъ, показанньшъ ученицамъ въ прошлый урокъ,
а не çàá?ãàòü преждевременно въ íåèçâ?ñòíîå будущее.
Но, несмотря на указанные промахи азбуки Г., я наблюдаю та