Page 87 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 87
85
ìí? показалось, что ó÷?íèöû смотрятъ на меня съ íåäîâ?ð³åìú и
даже съ í?êîòîðîþ непріязнью, но къ концу часа (такъ, по крайней
ì?ð?, ìí? показалось) ûí? удалось завоевать ихъ äîâ?ð³å и даже
■сишпатію, что меня етрашно обрадовало. Я уже тогда подумала: не
ужеди я могу когданибудь хорошо преподавать?
Прежде всего, ïåðåñìîòð?âú домашніе работы, я занялась по
втореніемъ прошлаго урока, çàò?ìú показала имъ новый звукъ д.
Второй часъ—упражненія на звукъ д и новый (показанный] к. Третій
часъ—àðè?ìåòèêà, которою я просила заниматься Б., такъ какъ я и
не люблю, и совершевно не óì?þ преподавать ее. Четвертый часъ—
слабыя занимались съ Б. и со мною. Всеже остальное время я за
нимадаеь сама. По шоему, ученицы âñ? способныя; маленькое исклю
ченіе могутъ составить только X и Анюта.
Теперь позвольте, Христина Даниловна, ïîä?ëèòüñÿ ìí?í³åëú о
■своемъ нреподаваніи. Во1хъ, у меня í?òú самаго главнаго—óâ?-
ренности въ самой ñåá?; çàò?ãÿú, í?òú ïîåë?äîâàòåëüíîñòè въ пре
подаваніи. Я не могу заинтересовать ихъ âñ?õú сразу: зайжусь съ
одной, положимъ, чтеніемъ слова какогонибудь, — другимъ нечего
ä?ëàòü, и îí? екучаютъ, какъ ûí? кажетея, хотя на второй и третій
часы îí?, повидимому, были немного заинтерееованы и вообще при
нимали участіе въ óðîê?. Потомъ, ìí? кажетея,' что я занимаюсь съ
ниии слишкомъ казенно, въ åìûñë?—неинтереено, однообразно, сухо.
Вотъ все, что я за собой ïðèì?òèëà, болыпе ничего не могу
написать. Вообщеже осталась очень, очень довольна еегодняшнимъ
днемъ: чуветвовала себя свободно, хорошо, весело.
Если найдете нужнымъ ûí? îòâ?÷àòü, то съ íåòåðï?í³åûú буду
ждать вашего письыа.
Искренно уважающая васъ А. Г.».
Я назвала это письмо «ыилымъ», такъ какъ оно заключаетъ въ
ñåá? весьма ыного симпатичныхъ элементовъ, а иыенно: искренность,
отсутетвіе ñàûîíàä?ÿííîñòè, при которой ыолодая учительница ни
когда не пойдетъ впередъ, трепетное отношеніе къ ä?ëó, заетав
ляющее преувеличеино строго отноеиться къ ñåá?, и въ èòîã? робкое
сознаніе яравственнаго удовлетворенія и душевной ясноети. Да, я не
ошиблась въ А. Д. Г.: изъ нея íàâ?ðíîå выработаетея образцовая
учительница! А это желаніе вырватьея изъподъ моей опеки, эти
слова, въ которыхъ слыгаитея етолько горечи: «многія изъ моихъ (на
этотъ разъ) ученицъ»... Какъ все это нравится ìí?, какою моло
достыо и жаждой åàìîåòîÿò?ëüûîåòè â?åòú отъ всего этого и какъ
âì?åò? съ ò?ìú ìí? не хочется выпустить изъ. ãí?çäà этого птенца,
пока я не óäîåòîâ?ðþñü окончательно въ его способноети летать безъ
чужой помощи.