Page 87 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 87

85

     ìí? показалось, что ó÷?íèöû смотрятъ на меня съ íåäîâ?ð³åìú и
     даже съ í?êîòîðîþ непріязнью, но къ концу часа (такъ, по крайней
     ì?ð?, ìí? показалось) ûí? удалось завоевать ихъ äîâ?ð³å и даже
     ■сишпатію, что меня етрашно обрадовало. Я уже тогда подумала: не­
     ужеди я могу когда­нибудь хорошо преподавать?
        Прежде всего, ïåðåñìîòð?âú домашніе работы, я занялась по­
     втореніемъ прошлаго урока, çàò?ìú показала имъ новый звукъ д.
     Второй часъ—упражненія на звукъ д и новый (показанный] к. Третій
     часъ—àðè?ìåòèêà, которою я просила заниматься Б., такъ какъ я и
     не люблю, и совершевно не óì?þ преподавать ее. Четвертый часъ—
     слабыя занимались съ Б. и со мною. Все­же остальное время я за­
     нимадаеь сама. По шоему, ученицы âñ? способныя; маленькое исклю­
     ченіе могутъ составить только X и Анюта.
        Теперь позвольте, Христина Даниловна, ïîä?ëèòüñÿ ìí?í³åëú о
     ■своемъ нреподаваніи. Во­1­хъ, у меня í?òú самаго главнаго—óâ?-
     ренности въ самой ñåá?; çàò?ãÿú, í?òú ïîåë?äîâàòåëüíîñòè въ пре­
     подаваніи. Я не могу заинтересовать ихъ âñ?õú сразу: зайжусь съ
     одной, положимъ, чтеніемъ слова какого­нибудь, — другимъ нечего
     ä?ëàòü, и îí? екучаютъ, какъ ûí? кажетея, хотя на второй и третій
     часы îí?, повидимому, были немного заинтерееованы и вообще при­
     нимали участіе въ óðîê?. Потомъ, ìí? кажетея,' что я занимаюсь съ
     ниии слишкомъ казенно, въ åìûñë?—неинтереено, однообразно, сухо.
        Вотъ все, что я за собой ïðèì?òèëà, болыпе ничего не могу
     написать. Вообще­же осталась очень, очень довольна еегодняшнимъ
     днемъ: чуветвовала себя свободно, хорошо, весело.
        Если найдете нужнымъ ûí? îòâ?÷àòü, то съ íåòåðï?í³åûú буду
     ждать вашего письыа.
                               Искренно уважающая васъ А. Г.».
        Я назвала это письмо «ыилымъ», такъ какъ оно заключаетъ въ
     ñåá? весьма ыного симпатичныхъ элементовъ, а иыенно: искренность,
     отсутетвіе ñàûîíàä?ÿííîñòè, при которой ыолодая учительница ни­
     когда не пойдетъ впередъ, трепетное отношеніе къ ä?ëó, заетав­
     ляющее преувеличеино строго отноеиться къ ñåá?, и въ èòîã? робкое
     сознаніе яравственнаго удовлетворенія и душевной ясноети. Да, я не
     ошиблась въ А. Д. Г.: изъ нея íàâ?ðíîå выработаетея образцовая
     учительница! А это желаніе вырватьея изъ­подъ моей опеки, эти
     слова, въ которыхъ слыгаитея етолько горечи: «многія изъ моихъ (на
     этотъ разъ) ученицъ»... Какъ все это нравится ìí?, какою моло­
     достыо и жаждой åàìîåòîÿò?ëüûîåòè â?åòú отъ всего этого и какъ
     âì?åò? съ ò?ìú ìí? не хочется выпустить изъ. ãí?çäà этого птенца,
     пока я не óäîåòîâ?ðþñü окончательно въ его способноети летать безъ
     чужой помощи.
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92