Page 113 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 113
Ill
•«твовала себя лишней и ушла. Мы остались вдвоемъ. Въ эту минуту
неожиданной âñòð?÷è, подъ обаяніемъ âïå÷àòë?í³é отъ поэтическаго
•образа, музей нашъ, въ самомъ Ä?ë?, показался ìà? на еекунду не
«битаемымъ островомъ, и âñ? эти рыбы, птицы, животныя, окру
жавшія насъ тутъ,—какойто сказочной обетановкой, о которой меч
тали мы въ пиеьмахъ, Меня смущала, однако, í?ñêîëüêî эта слиш
комъ уже изящная âí?øíîñòü ä?âóøêè, эта слишкомъ изыскан
вая í?æíîåòü въ чертахъ и безстрастіе, разлитое по этому áë?äíî-
розовому лицу. Ãä?-æå таитея эта ð?çêîñòü, этотъ скептицизмъ,
раздраженіе, иронія, которыми полны были ея пиеьма? Все такъ
•спокойно въ ней, прилично, уравнов^шено каждое движеніе, каж
дый поворотъ головы. И только болыпой, точно изваянный добъ
«ъ густою прядью темныхъ волосъ, небрежно брошенныхъ на него,
какъбудто таитъ въ ñåá? какіято тайны.
Малопомалу пікола начала наполняться. Звонокъ, молитва, первый
урокъ. Я приглашаю Э. О. послушать прежде всего мои занятія. Я
думаю ñàìîíàä?ÿíÿî, что нервыя âïå÷àòë?í³ÿ необходимо ñä?ëàòü
пріятными. Я. вся проникнута мыслью дать блистательное «пред
«тавленіе»; но—о ужасъ!—ìí? прппоминается съ удивительной яс
ностью скептичеекій складъ ума экзаменующаго меня въ данный
эіоментъ ÷åëîâ?êà, и я чуветвую, какъ силы и óâ?ðåííîñòü èçì?-
няютъ ìí?. Меня пугаетъ ñîìí?í³å, разъяснюли я съ достаточной
ясностью, и особенно такимъ ученицамъ, какъ Анюта К. , какое именно
значеніе играютъ въ ñðåäèí? слова ъ и ь. Я. позабыла даже âå?
•слова, которыя заготовила на это правило, и ð?øèòåëüíî не помню,
куда положила я листикъ, на которомъ были написаны эти слова.
Быдъ у меня и еще одинъ планъ на сегодняшній день—это занятьея
повтореніемъ âñ?õú пройденныхъ звуковъ съ самаго начала и до
конца азбуки, быстро и оживленно диктуя ученицамъ по одному слову
ла каждый звукъ и óäîñòîâ?ðÿÿñü такимъ образомъ въ томъ, на
сколько прочно îí? усвоили пройденное. Планъ этотъ я помнила хо
рошо, и потому приступила къ нему, но—увы!—диктовка словъ шла
крайне вяло. Ìí? было какъбудто досадно даже, что ученицы такъ
äîáðîñîâ?ñòíî усвоили вее пройденное и пишутъ, точто машины,
словозаслово, не обращаясь ко ìí? ни съ какими íåäîðàçóì?í³ÿìè
и лишая меня елучая отличиться. Часъ этотъ показался ìí? томи
тельно длиннымъ. Я ïîäîçð?âàëà, что учительница позабыла позво
нить вовремя, и когда прозвонилъ звонокъ, я чувствовала бблыпее
утомлепіе, ÷?ìú ïîñë? 4хъ часовъ занятій.
На второй часъ смущающій меня ÷åëîâ?êú ушелъ анализиро
■вать другіе клаесы, а на ñì?íó ему вошли äâ? молодыя ä?âóøêè,
7чительницы мужской воскресной школы, мало знакомая ìí? ä?âèöà,