Page 113 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 113

Ill


    •«твовала себя лишней и ушла. Мы остались вдвоемъ. Въ эту минуту
     неожиданной âñòð?÷è, подъ обаяніемъ âïå÷àòë?í³é отъ поэтическаго
     •образа, музей нашъ, въ самомъ Ä?ë?, показался ìà? на еекунду не­
     «битаемымъ островомъ, и âñ? эти рыбы, птицы, животныя, окру­
     жавшія насъ тутъ,—какой­то сказочной обетановкой, о которой меч­
     тали мы въ пиеьмахъ, Меня смущала, однако, í?ñêîëüêî эта слиш­
     комъ уже изящная âí?øíîñòü ä?âóøêè, эта слишкомъ изыскан­
     вая í?æíîåòü въ чертахъ и безстрастіе, разлитое по этому áë?äíî-
     розовому лицу. Ãä?-æå таитея эта ð?çêîñòü, этотъ скептицизмъ,
     раздраженіе, иронія, которыми полны были ея пиеьма? Все такъ
     •спокойно въ ней, прилично, уравнов^шено каждое движеніе, каж­
     дый поворотъ головы. И только болыпой, точно изваянный добъ
     «ъ густою прядью темныхъ волосъ, небрежно брошенныхъ на него,
     какъ­будто таитъ въ ñåá? какія­то тайны.
        Мало­по­малу пікола начала наполняться. Звонокъ, молитва, первый
     урокъ. Я приглашаю Э. О. послушать прежде всего мои занятія. Я
     думаю ñàìîíàä?ÿíÿî, что нервыя âïå÷àòë?í³ÿ необходимо ñä?ëàòü
     пріятными. Я. вся проникнута мыслью дать блистательное «пред­
    «тавленіе»; но—о ужасъ!—ìí? прппоминается съ удивительной яс­
     ностью скептичеекій складъ ума экзаменующаго меня въ данный
    эіоментъ ÷åëîâ?êà, и я чуветвую, какъ силы и óâ?ðåííîñòü èçì?-
     няютъ ìí?. Меня пугаетъ ñîìí?í³å, разъясню­ли я съ достаточной
     ясностью, и особенно такимъ ученицамъ, какъ Анюта К. , какое именно
     ­значеніе играютъ въ ñðåäèí? слова ъ и ь. Я. позабыла даже âå?
     •слова, которыя заготовила на это правило, и ð?øèòåëüíî не помню,
     куда положила я листикъ, на которомъ были написаны эти слова.
     Быдъ у меня и еще одинъ планъ на сегодняшній день—это занятьея
     повтореніемъ âñ?õú пройденныхъ звуковъ съ самаго начала и до
     конца азбуки, быстро и оживленно диктуя ученицамъ по одному слову
     ла каждый звукъ и óäîñòîâ?ðÿÿñü такимъ образомъ въ томъ, на­
     сколько прочно îí? усвоили пройденное. Планъ этотъ я помнила хо­
     рошо, и потому приступила къ нему, но—увы!—диктовка словъ шла
     крайне вяло. Ìí? было какъ­будто досадно даже, что ученицы такъ
    äîáðîñîâ?ñòíî усвоили вее пройденное и пишутъ, точто машины,
     слово­за­слово, не обращаясь ко ìí? ни съ какими íåäîðàçóì?í³ÿìè
     и лишая меня елучая отличиться. Часъ этотъ показался ìí? томи­
     тельно длиннымъ. Я ïîäîçð?âàëà, что учительница позабыла позво­
     нить во­время, и когда прозвонилъ звонокъ, я чувствовала бблыпее
     утомлепіе, ÷?ìú ïîñë? 4­хъ часовъ занятій.
        На второй часъ смущающій меня ÷åëîâ?êú ушелъ анализиро­
     ■вать другіе клаесы, а на ñì?íó ему вошли äâ? молодыя ä?âóøêè,
    7чительницы мужской воскресной школы, мало знакомая ìí? ä?âèöà,
   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118