Page 111 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 111
109
±±±±____________________________________
Ïîíåä?ïüíèêú, 4го ыая 1892 г.
Опять ìí? пришлоеь покинуть свою группу на ö?ëûõú два воскре
сенья по случаю ïî?çäêè въ Петербургъ.Нооказалось, что ученицы
мои попали въ хорошія руки, и, говоря по ñîâ?ñòè, я не могу ð?-
шать, когда ñä?ëàëè-áû îí? больше óñï?õà — при ûí?, иіи при не
опытной въ íà÷àë? года А. Д. Г. Когда я стала, такъ сказать,
экзаменовать ихъ, то цройденные звуки оказались âïîëí? усвоенныши,
и для окончанія алфавита пришлоеь показать только ж, й и ъ.
Когда я шла въ школу, я твердо ð?øèëà, что на этотъ разъ
ñëàá?éø³ÿ âñåíåïðåì?ííî должны быть îòä?ëåíû отъ ñèëüí?éøèõú;
но экзаменъ показалъ âïîëí? ясно, что даже Прасковья К. и Анюта К.
не отстаютъ отъ другихъ и очень бойко и красиво выводятъ про
диктованныя слова.
Не могу выразить, съ какимъ чувствомъ радости и гордоети
взглянула я ïîñë? экзамена на мою юную сотрудницу. И говоря ей
слова ïðèâ?òà, думала про себя: «Она положительно достигла боль
шихъ óñï?õîâú, ÷?ìú я. Почему это такъ? Â?ðîÿòíî, потому, что
она была òåðï?ëèâ?å и óñèä÷èâ?å въ своихъ занятіяхъ Я áîëüø?
всего дорожу жизнью въ êëàññ?, больше всего гонюсь за оживлен
ными лицами и общимъ бодрымъ настроеніемъ, быть можетъ, слиш^
комъ преувеличенно опаеаюсь апатіи и скуки. Вотъ почему при ма
ë?éøåìú ç?âê? я готова бросить подчасъ на произволъ судьбы сла
á?éøèõú изъ ученицъ и ободрить ñèëüí?éøèõú новыыъ шагомъ
впередъ».
Я всегда люблю школу; но, войдя въ нее черезъ äâ? íåä?ëè раз
луки, чувствую какуюто особенную теплоту и радость. Ìí? кажется,
что все кругомъ улыбается ìí? самымъ искреннимъ ïðèâ?òîìú. Такъ.
было и вчера. Группа моя была почти вся на лицо. Когда мы дошли.
до буквы х, я, для разнообразія, сказала имъ: «теперь я не буду
диктовать вамъ, а пусть напишетъ каждая на эту букву, кто что
хочетъ». Пріемъ этотъ вызвалъ особенное оживленіе и усердіе. Âñ?.
какъто засуетились и оживились: коекто ñîâ?òîâàëñÿ другъ съ дру
гомъ, какойто шепотъ передавался отъ одной къ другой. Я дала
полную волю ихъ самостоятельности и отошла даже немного въ сто^
рояу. Когда я подошла къ столу, âñ? лица какъто особенно еіяли,
а на доскахъ у âñ?õúáûëîíàïèñàíî: «Христина Даниловна».Правда,
кой у кого было пропущено по одному звуку, на одной изъ досокъ
стоялъ ъ на êîíö?, а на одной—ы âì?ñòî и, новсетаки сюрпризъ
этотъ быдъ для меня чрезвычайно пріятенъ и дорогъ. Въ то время,.
какъ я радостно разсматривала доски, одна изъ взрослыхъ ученицъ
какъто быстро и порывисто ñ?ëà на свое ì?ñòî и нацарапала гри
фелемъ еще чтото, это «чтото» было: «^рЬоллинарія Дмитріевна».