Page 111 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 111

109
                                 ±±±±____________________________________
                                      Ïîíåä?ïüíèêú, 4­го ыая 1892 г.
        Опять ìí? пришлоеь покинуть свою группу на ö?ëûõú два воскре­
     сенья по случаю ïî?çäêè въ Петербургъ.Нооказалось, что ученицы
     мои попали въ хорошія руки, и, говоря по ñîâ?ñòè, я не могу ð?-
     шать, когда ñä?ëàëè-áû îí? больше óñï?õà — при ûí?, иіи при не­
     опытной въ íà÷àë? года А. Д. Г. Когда я стала, такъ сказать,
     экзаменовать ихъ, то цройденные звуки оказались âïîëí? усвоенныши,
     и для окончанія алфавита пришлоеь показать только ж, й и ъ.
        Когда я шла въ школу, я твердо ð?øèëà, что на этотъ разъ
     ñëàá?éø³ÿ âñåíåïðåì?ííî должны быть îòä?ëåíû отъ ñèëüí?éøèõú;
     но экзаменъ показалъ âïîëí? ясно, что даже Прасковья К. и Анюта К.
     не отстаютъ отъ другихъ и очень бойко и красиво выводятъ про­
     диктованныя слова.
        Не могу выразить, съ какимъ чувствомъ радости и гордоети
     взглянула я ïîñë? экзамена на мою юную сотрудницу. И говоря ей
     слова ïðèâ?òà, думала про себя: «Она положительно достигла боль­
     шихъ óñï?õîâú, ÷?ìú я. Почему это такъ? Â?ðîÿòíî, потому, что
     она была òåðï?ëèâ?å и óñèä÷èâ?å въ своихъ занятіяхъ Я áîëüø?
     всего дорожу жизнью въ êëàññ?, больше всего гонюсь за оживлен­
     ными лицами и общимъ бодрымъ настроеніемъ, быть можетъ, слиш^
     комъ преувеличенно опаеаюсь апатіи и скуки. Вотъ почему при ма­­
     ë?éøåìú ç?âê? я готова бросить подчасъ на произволъ судьбы сла­
     á?éøèõú изъ ученицъ и ободрить ñèëüí?éøèõú новыыъ шагомъ
     впередъ».
        Я всегда люблю школу; но, войдя въ нее черезъ äâ? íåä?ëè раз­
     луки, чувствую какую­то особенную теплоту и радость. Ìí? кажется,
     что все кругомъ улыбается ìí? самымъ искреннимъ ïðèâ?òîìú. Такъ.
     было и вчера. Группа моя была почти вся на лицо. Когда мы дошли.
     до буквы х, я, для разнообразія, сказала имъ: «теперь я не буду
     диктовать вамъ, а пусть напишетъ каждая на эту букву, кто что
     хочетъ». Пріемъ этотъ вызвалъ особенное оживленіе и усердіе. Âñ?.
     какъ­то засуетились и оживились: кое­кто ñîâ?òîâàëñÿ другъ съ дру­
     гомъ, какой­то шепотъ передавался отъ одной къ другой. Я дала
     полную волю ихъ самостоятельности и отошла даже немного въ сто­^
     рояу. Когда я подошла къ столу, âñ? лица какъ­то особенно еіяли,
     а на доскахъ у âñ?õúáûëîíàïèñàíî: «Христина Даниловна».Правда,
     кой у кого было пропущено по одному звуку, на одной изъ досокъ
     стоялъ ъ на êîíö?, а на одной—ы âì?ñòî и, новсе­таки сюрпризъ
     этотъ быдъ для меня чрезвычайно пріятенъ и дорогъ. Въ то время,.
     какъ я радостно разсматривала доски, одна изъ взрослыхъ ученицъ
     какъ­то быстро и порывисто ñ?ëà на свое ì?ñòî и нацарапала гри­
     фелемъ еще что­то, это «что­то» было: «^рЬоллинарія Дмитріевна».
   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116