Page 110 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 110

108

    честь Âàð? С. коротенькую лекцію о томъ, что исключительное чтеніе
    сказокъ слишкомъ развиваетъ воображеніе ребенка и что читать ихъ
    ñë?äóåòú въ перемежку съ разсказами изъ ä?éñòâèòåëüíîé жизни. Я
    рекомендовала ей при этомъ изданія Фребелевскаго Общества, за что
    •она поблагодарила меня, и мы пошли.
       — Что это за мальчикъ?—спросилъ меня кто­то изъ ä?òåé.
       — Мальчика я не знаю,—îòâ?÷àëà я,—a о ä?âóøê? могу раз­
    сказать вамъ коротенькую біографію. Варя С. была маленькая, ху­
    денькая, áë?äíåíüêàÿ, плохо îä?òàÿ ä?âî÷êà, когда поступила къ
    намъ въ воекресную школу, ãä? учался даромъ. По буднямъ она по­
    могала своей á?äíîé матери въ ðàáîò?, a no воскресеньямъ та по­
    сылала ее учиться. Отца у Вари не было, а былъ отчимъ—набор­
    іцикъ и пьяница. Ояъ обижалъ и жену, и дочь, но Варя никогда не
    жаловалась намъ на него. Мы слышали объ этомъ только стороной
    и â?ðèëè этому, глядя на грустное личико ä?âî÷êè, на ея нервныя
    подергиванья и слезы, которыя вызывала въ ней каждая грустная
    книжка. Училаеь у насъ Варя очень хорошо, пожалуй, лучше âñ?õú;
    пересказывала прочитанное такъ, что просто заелушатьея. Годы шли;
    она выросла въ высокую 16­ти­лЬтнюю ä?âóøêó, научилась поря­
    дочно шить; но ее болыпе тянуло къ книгамъ, къ ученью, къ ä?-
    тямъ, и она ñä?ëàëàñü бонной, получаетъ порядочное вознаграждеаіе,
    помогаетъ немножко своей больной матери и младшей ñåñòð? и поль­
    зуется уваженіемъ и симпатіей ò?õú семей, въ которыхъ живетъона.
    Âñ?ìú своимъ скромнымъ благоеостояніемъ Варя обязана самой ñåá?,
    она не училаеь íèãä?, êðîì? воскресной школы, а мы, съ другой
    сторопы, очень счастливы, что наша школа могла научить ее тому,
    чему научила.
       Ä?òè слушали внимательно мой разсказъ. Даже ä?âî÷êà съ пти­
    чьимъ выраженіемъ глазъ, говорящая лучше по французски, ÷?ìú
    по русски, задумалась и, глядя на меня своимъ милымъ, наивнымъ
    взглядомъ, сказала: «значитъ, воскресная школа—это хорошо!»
       — Еще­бъ не хорошо!—­яозразилъ ей авторитетнымъ тономъ маль­
    чикъ, сестра котораго находится въ еоставЬ нашихъ учительницъ.
       Я возвратилась домой довольная и прогудкой, и âñòð?÷åé съ
    Варей С, и своимъ разсказомъ о ней. «Да это ïîëåçí?å, пожалуй,
    í?ìåöêàãî и русскаго чтенія», думала я, если даже въ ðàçñêàç?,
    который читала­бы я ä?òÿìú, фигурировала­бы для ихъ назиданія
    такая­же äîáðîä?òåëüíàÿ ä?âóøêà, иробившая ñåá? дорогу такимъ­
    же чеетныиъ трудомъ. Тамъ они âèä?ëè-áû áîë?å или ìåí?å удачную
    фотографію, а çä?ñü передъ ними предсталъ живой, реальный образъ,
    который íàâ?ðíîå ярче запечатлптся въ ихъ ä?òñêîìú воображеніи.
   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115