Page 105 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 105

103


    я все­таки чувствовала, что кто­то раньше меня усердно пораооталъ
    в­ъ томъ­же направленіи. Такъ, напр., дворничиха въ ñàìîìúíà÷àë?
    чтенія безпрестанно поправляла самоё себя. «Еохта...» читала она
    протяжно и тотчасъ говорида торопливо: «то бишь пофта: штохфъ...
    то бишь штофъ>­>, произноия особенно выразительно неудавшійся ей
    сперва­на­перво звукъ.
                                             Среда, 8 àïð?ëÿ 1892 г.
        У насъ бываетъ, обыкновенно, два школьныхъ праздника въ годъ:
    одинъ, о которомъ я говорила въ своемъ декабрьскошъ äíåâíèê?,—
    ёлка, другой—чествованіе годовщины школы. Çä?ñü í?òú ни народ­
    ныхъ ï?ñåíú, оживляющихъ праздникъ, ни çàò?éëèâîé декораціи,
    ни раздачи вкусныхъ гостинцевъ. День этотъ, по замыслу своему, вы­
    глядитъ какъ­то ñåðüåçí?å и строже: ïîñë? молебна, исполняемаго
    школьнымъ хоромъ, происходитъ раздача книгъ, и этимъ собственно
    все ä?ëî кончается. Но âì?åò? еъ ò?ìú праздникъ этотъ èì?åòú
    свои преимущества, свой притокъ жизни, вносящеи веселье и радость.
    Во­первыхъ, онъ происходитъ вееной, когда яркое солнце врывается
    во âñ? окна, изъ растворенной двери пахнетъ тепломъ, въ школь­
    номъ саду щебечетъ какая­то ранняя птичка, и все вокругъ ды­
    шитъ весною и жизнью. Школьный хоръ поетъ священныя ï?ñíè;
    но эти звучные, сильные, ñâ?æ³å голоеа производятъ âïå÷àòë?í³å
    не покаянія и смерти, а чего­то живого, бодраго, жизнерадост­
    наго. «Христосъ воскресё изъ мертвыхъ, смертію смерть поправъ»,
    поетъ довольно монотонно trio, состоящее изъ священника, діа­
    кона и причетника. «И сущимъ во ãðîá?õú животъ даровавъ»,
    подхватываютъ разомъ 80 молодыхъ голосовъ и отзываются ра­
    достыо въ вашемъ собственномъ ñåðäö?. Âñ? веселы, оживленны,
    счастливы. Добрыя îòí?øåí³ÿ учительницъ и ученицъ становятся
    еще какъ­будто äîáð?å и òðîãàòåëüí?å. Вы видите маленькую ä?-
    вочку еъ еіяющимъ личикомъ и апельсиномъ въ рукахъ. Ей и са­
    мой въ ð?äêîñòü этотъ апельсннъ, стоящііі пятачекъ, а пожалуй
    и гривенникі­, но она принесла его своей áàðûøí? âì?ñòî пас­
    хальнаго яичка и выжидаетъ только, когда вьшдетъ та въ задъ.
    Рядомъ еъ нею взроелая ä?âóøêà; она не держитъ своего апельеина
    на показъ, какъ это ä?ëàåòú ея ыаленькая ñîñ?äêà,—онъ завернутъ
    у нея тщательно въ чистенькій á?ëûé платочекъ, и она, конфузяеь
    и êðàñí?ÿ, протягиваетъ вамъ его, какъ­бы крадучись и робко го­
    воритъ: «Христосъ воскресё!»
        Вчера на ïðàçäíèê? у насъ присутетвовала молоденькая ä?âóøêà-
     барышня, переступившая впервые порогъ школы. Ей все çä?ñü было
     ново, и вотъ, обращаясь къ своему жениху, она спроеила его наивно:
    «что это значитъ, что îäí? изъ ученицъ христосуются съ îäí?ìè
   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110