Page 101 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 101

99

     ë?÷åàíûìú; что слово «экипажъ» вызвало íåäîóì?è³å и на вопросъ
     эіой, кого называютъ такъ, взрослая ä?âóøêà îòâ?÷àëà: <въ ыего
     запрягаютъ лошадей»; что названіе «Сена» безъ комбинадіи со сло­
     вомъ «ð?êà», неемотря на первоиачальное объясненіе, было принято
     на ïîñë?äóþùå³³ ñòðàíèö? за сухую òðàâó^ñ?íî, а другая ä?âóøêà
     çàì?òèëà: «í?òú, это вода!» Даже îòä?ëüíûÿ выраженія, какъ иапр.:
     «красивыя дамы станутт. по немъ еъ ума сходить»,—вдругъ пока­
     зались ìí? ñîâñ?ìú íåñîîòâ?òñòâóþùèìè мечтаніямъ русскаго про­
     стого ÷åëîâ?êà, и на меня какъ­бы пахнуло отъ нихъ французской
     жизныо и нравами. Но въ общемъ разеказъ все­таки былъ пре­
     врасно понятъ и произвелъ благопріятЕое âïå÷àòë?í³å. Ученицы съ
     удивительной чуткостыо поняли, напр., душевное состояніе Виктора
     и его грусть по ñåìü?, пріютившей его когда­то. «Онъ все думалъ
     ■о евоемъ ñåìåéñòâ?, о своихъ прежнихъ родителяхъ, затосковадъ по
     нихъ», говорили они во время описанія его áîë?çèåííàãî бреда. A
     пониманіе душевнаго состоянія ä?éñòâóþùèõú лицъ и ихъ взаим­
     ныхъ îòíîø?í³é является, конечно, самымъ доказательнымъ îòâ?-
     томъ на вопросъ, насколько понятъ разеказъ читателеыъ изъ народа.
        Продиктовавши эту редензію, я ïî?õàëà на крестины. Обрядъ
     крещенія показался ìí? необыкновенно долгииъ и особенно то время ,
     когда я съ ñèëüí?éøåé головной болью и годовокруженіемъ, съ не­
     «бычайной заботой и í?æíîñòüþ держала на рукахъ это крошечное,
     зіиніатюрное существо, этого будущаго ÷åëîâ?êà, вступающаго въ
     íåèçâ?ñòíóþ ему жизнь, Ïîñë? обряда крещенія насъ ждалъ зав­
     тракъ, но тутъ уже я не выдержала и, сознавшись въ /гвоей голов­
     ной боли, отпросилась домой раныпе другихъ гостей, Времени для
     ■отдыха оказалось весьма мало и черезъ І 1/,,—2 часа, выпивши í?-
     сколько чашекъ êð?ï÷àéøàãî чаю, который обыкновенно помогаетъ
     ìí? отъ головой боли, я входила уже въ çàñ?äàí³å коммиссіи съ
     ■своей «Прекрасной Нивернезой» въ рукахъ. Прочла я ее громко,
     отчетливо, съ выраженіемъ, и, очевидно, участники оетались до­
     вольны моимъ äîáðîñîâ?ñòíûìú отношеніемъ къ возложенной на
     шеня обязанности. Я и еама чуветвонала себя въ своей ñôåð?, читая
     .этотъ отзывъ на белдетристическое произведеніе. Но когда мой ма­
     ленькій тріумфъ, какъ казалось ìí?, кончился, и ïðåäñ?äàòåëü по­
     просилъ секретаря приложить ыой отзывъ къ нротоколу, приетупили
     къ чтенію рукописи «Уссуіййекій край». Сознавая свою полную не
     компетентность въ произведеніяхъ научнаго содержанія и желая
     даже подчеркнуть это какимъ­либо âí?øíèìú проявленіемъ, я ото­
     шла отъ коммиссіоннаго стола и ñ?ëà поодаль съ одной изъ участ­
     ницъ ä?ëà. Читалъ рукопись молодой профессоръ, áåççàâ?òíî увле­
     ченный предметомъ, о которомъ шла ð?÷ü. Но это áåççàâ?òíîå увле­
                                                                *
   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106