Page 104 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 104

102

    этого "ГребуіотсЯ ð?÷é, воззванія, авторитетный тонъ, а ничего этого­
    у меня ï?òú. Правда, я искренно люблю эту милую окружающую леня
    женскую молодежь, искренно уважаю ее за ея честныя стремленія
    къ общественной ðàáîò?. Но и только. Ò?ìú не ìåí?å, въ жизни
    моей íåð?äêî проявляются факты, говорящіе объ этомъ нравствен­
    номъ âîçä?éñòâ³è, котораго я не признаю въ ñåá?.
       На­дняхъ я получила письмо отъ брата А. Д. Г., народнаго учп­
    теля, который пишетъ ûí? ñë?äóþ³äåå:
       «Вчера получилъ письмо отъ сестры, ãä? она въ чаду упоенія
    разсказываетъ о томъ, какъ ей счастливо удалоеь занишаться сашоіі,
    когда вы ?çäèëè въ Петербургь. Вы ее ñîâñ?ìú тамъ наэдектри­
    зовали. Это хорошо, что она узнаетъ значеніе народнаго ïðîñâ?ùå-
    нія и за это вамъ благодарность» .
       Я соетою съ Б. Д. Г. въ самой ä?ÿòåëüíîé ïåðåïèñê?. Письмо­
    его и на этотъ разъ полно интересныхъ вопросовъ, но все­таки для
    меня дороже всего эти í?ñêîëüêî строкъ.

       По позвращеніи изъ Петербурга, я нашла въ школьной òåòðàäê?.
    А. Д. Г. ñë?äóþùóþ заппску, обращенную ко ìí?:
       «Въ ïîñë?äíåå воскресенье, â?ðîÿòíî, въ виду прибдижающихся
    праздниковъ и усиленной работы, ученицъ было такъ мало, что я
    не ð?øèëàñü показать имъ два новыхъ звука, какъ это ä?ëàåòå
    обыкновенно вы, а показала всего одинъ ф. Поступила я такъ въ
    виду того еще, что въ этотъ разъ собрались ñèëüí?éø³ÿ изъ уче­
    ницъ, а ñëàá?éø³ÿ, которымъ затруднительно было­бы потомъ до­
    гнать класеъ, отсутствовали.
       Буква ф, неожиданно для меня еамой, представила трудности для
    ученицъ: îí? никакъ не могли выговорить ее правильно и çàì?íÿëè
    звукомъ ж; такъ, напр., âì?ñòî слова «кофта», читали «кохта»; въ
    другихъ­же случаяхъ никакъ не могли îòä?ëèòü звука ф отъ х и
    произносили «штохфъ» âì?ñòî «штофъ».
       Пробившись надъ этимъ обстоятельствомъ довольно продолжи­
    тельное время, я ïîæàë?ëà, что показала имъ безъ васъ эту труд­
    вую для нихъ букву: вы íàâ?ðíîå ñúóì?ëè-áû лучше объяснить имъ
    различіе».
       Записку эту я нашла въ ïîñä?äóþùåå воскресенье ïîñë? перваго
    часа занятій и до нея еще, начавши урокъ, по обыкновенію, съ по­
    вторенія пройденнаго, çàì?òèëà то, о чемъ писала ìí? А. Д. Въ
    виду этого я дала ученицамъ множество ïðèì?ðîâú словъ, въ кото­
    рыхъ входили оба эти звука въ íà÷àë?, ñðåäèí?, êîíö? и заставила
    подыскивать подобныя­же слова самоетоятельно, требуя îïðåä?ëÿòü,
    слышится­ли въ данномъ ñëó÷à? ф или х. Но, упражняясьвъ этомъ,
   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109