Page 60 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 60
„водящимъ", первый же „водящій" идетъ на его
водятся взятые партіей плѣнные. Предварительно мѣсто; 2) если онъ запятнаетъ „водящаго", тогда
выбираются два предводителя, которые жребіемъ запятнанный старается отыграться; для этого онъ
рѣшаютъ, какой партіи начинать игру. Начинаю- быстро поднимаетъ попавшій въ него мячъ и бѣ-
щая партія выпускаетъ одного своего игрока въ житъ съ нимъ за пятнавшимъ, который выбѣгаетъ
пространство между домами и тюрьмами, затѣмъ изъ круга; если онъ въ удобный моментъ запят-
выбѣгаетъ игрокъ второй партіи, потомъ третій наетъ его, то 'онъ идетъ на мѣсто запятнаннаго
изъ первой, поперемѣнно. Каждый играющій дол- въ кругъ, уступая ему мѣсто „водящаго"; если-же
женъ стараться запятнать противника, оставившаго онъ промахнется, то снова идетъ внутрь круга и
домъ прежде. Игра считается оконченной, когда продолжаете „водить". Игра занимательна и, какъ
одна партія возьметъ въ плѣнъ три четверти игра- сочетаніе бѣга и метанія, приводить ко многимъ
ющихъ изъ противоположной партіи. Необходимо движеніямъ, почему представляете хорошее физи-
соблюдать слѣдующія правила. Играющій не можетъ ческое упражненіе для дѣтей.
пятнать того, кто выбѣжалъ изъ дома послѣ него. Берегись. Въ игрѣ могутъ участвовать отъ 5 до
Если играющій запятнавъ кого-нибудь, отводить 100 человѣкъ; лучше всего играть на дворѣ. Физи-
его въ тюрьму, то по пути туда никто не имѣетъ ческіе элементы, входящіе въ нее—бѣгъ и прыжекъ.
права пятнать его. Плѣнники могутъ быть осво- Изъ снарядовъ необходимо имѣть веревку. На раз-
бождены товарищами своей партіи, если послѣдніе стояніи отъ 5 до 20 шаговъ отъ стѣны протяги-
успѣли добѣжать до тюрьмы и здѣсь уже отбить ваютъ веревку. Одинъ изъ играющихъ—централь-
его отъ противниковъ. Освобожденныхъ изъ тюрьмы ное лицо игры, становится внѣ веревки, остальные
на пути домой нельзя пятнать. размѣщаются въ между веревкой и
Колдунъ. Въ игрѣ производимой въ комнатѣ пространствѣ
стоящій
стѣной,
или на дворѣ, участвуютъ отъ 5 до 40 дѣтей. Фи- всему протяженію внѣ ея веревки бросается бѣгомъ по
берегись
кричите:
и
разъ,
зическій элементъ, входящій въ игру—бѣгъ. Цен- два, три, и при послѣднемъ словѣ перепрыгиваете
тральное лицо игры — одинъ изъ играющихъ, вы- черезъ веревку, пятнаете кого-нибудь изъ стоя-
бираемый „колдуномъ". До начала игры очерчи- щихъ внутри ударомъ руки, хватаете его за руку
ваютъ на двухъ противоположныхъ сторонахъ и быстро вмѣстѣ съ нимъ перепрыгиваете обратно
помѣщенія два неболыиихъ прямоугольника; это — черезъ веревку; все это должно быть выполнено
„города". Пространство между ними называется въ самый ничтожный промежутокъ времени, затѣмъ
„полемъ"; посреди поля „очерчиваютъ небольшой
и
самое
прямоугольникъ"—домъ для хозяина. Двое изъ оба продѣлываютъ то-же кончается, возвращаются
третьимъ.
съ
Игра
поло-
когда
назадъ
играющихъ выбираются сторожами; остальные на- вина играющихъ окажется въ плѣну. Необходимо
зываются „крестьянами". Крестьяне становятся въ соблюдать слѣдующія правила. Ловимые не имѣютъ
одномъ изъ городовъ, а сторожа съ колдуномъ въ права выбѣгать за веревку; ловящіе не должны во
его домѣ. Игра ведется слѣдующимъ образомъ. время лова выпускать рукъ товарищей. Если ве-
По данному знаку, крестьяне начинаютъ про- ревка внезапно порвется, то ловить въ это время
бираться изъ города, въ которомъ они находятся, не дозволяется. Если ловящіе разорвутъ веревку,
въ противоположный. Колдунъ старается запятнать то они разбѣгаются, a находящіеся за веревкой
проходящихъ, которые, завидя его, разбѣгаются во стараются поймать ихъ; каждый пойманный дол-
всѣ стороны. Если ему удалось запятнать кого-ни- женъ нести къ веревкѣ на спинѣ того, кто поймалъ
будь три раза, то тотъ становится „плѣнникомъ" его. Наобороте если ловимые разорвутъ веревку,
и отводится сторожемъ на линію „дома".