Page 58 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 58

детьми;  она  трѳбуетъ  отъ  участвующихъ  ловкости  заключается  въ  томъ,  что  лиса,  скача  на  одной
 и  вниманія.  Игрѣ  предиіествуетъ  выборъ  предво-  ногЬ,  старается  запятнать  кого-нибудь  изъ  играю-
 дителей  и  наборъ  партій.  Для  того,  чтобы  предо-  щихъ,  разбегающихся  по кругу въ  разныя  стороны.
 ставить дѣтямъ  больше самостоятельности  и вліянія   Запятнанный  становится  хромой  лисой,  запятнав-
 въ  выборѣ  вождей,  вмѣсто  жребія,  пользуются  шій  же  становится  на  кругъ,  и игра  продолжается
 письменнымъ  голосованіемъ,  т.  е.  каждый  играю-  дальше.  Необходимо  соблюдать  следующія  пра-
 щій  ставитъ,  на  длинной  полоскѣ  бумаги  фамилію  вила. Игрокъ  изображающій лису, долженъ  прыгать
 того,  кого  онъ  хотѣлъ-бы  въ  предводители;  за-  на  одной  ногѣ.  Остальные  играющіе  не  имѣютъ
 гнувши  бумажку,  онъ  передаетъ  ее  другому  това-  права  выходить  за  пределы  круга.
 рищу,  тотъ  третьему  и  такъ  до  тѣхъ  поръ,  пока  Прервапныя  пятнашки.  Игра  эта  представляетъ
 всѣ  "напишутъ  фамиліи  своего  кандидата.  Потомъ  видоизмѣнеиіе  обыкновенныхъ  пятнашекъ.  Въ  ней
 сосчитываютъ,  сколько  разъ  написана  каждая  от-  могутъ  участвовать  отъ  4  до  15  человѣкъ.  Место
 дельная  фамилія. Избираются въ  предводители  двое  для  игры — комната  или  небольшой  дворъ.  Одинъ
 получившихъ  наибольшее  число голосовъ.  Наборъ  изъ  играющихъ  избирается  пятнашкой.  Называя
 партій  составляется  такимъ  образомъ,  что  предво-  громко  фамилію  или  имя  того,  кого  онъ  хочетъ
 дители  поперемѣнно  выбираютъ  по  одному  игроку  запятнать,  онъ  бежитъ  за  нимъ  и  старается  за-
 въ  свою  партію,  пока  партіи  не  будутъ  состоять  пятнать  его  и  сдѣлать  его  пятнашкой  вмѣсто  себя.
 изъ  равнаго  числа игроковъ. Если игроковъ  нечет-  Но  можетъ  случиться  такъ,  что въ  то  время,  какъ
 ное  число,  то  послѣдній вступаетъ  въ  партію  пред-  пятнашка  бѣжитъ  за товарищемъ,  ему  пересѣкаетъ
 водителя,  получившаго  больше  голосовъ. Этотъ  же  дорогу другой игрокъ; тогда  онъ долженъ  оставить
 предводитель  имѣетъ  право  начинать  игру.  Когда  того,  за  кёмъ  бежалъ,  и  броситься  въ  догонку  за
 партіи  составлены,  приступаютъ  къ  обозначенію  игрокомъ,  преградившимъ  ему  путь.  Если  онъ  за-
 поля  игры.  Для  этого  на двухъ  противоположныхъ  пятнаетъ  его,  тотъ  становится  пятнашкой.  Необ-
 сторонахъ  помѣщенія очерчиваютъ два  прямоуголь-  ходимо  соблюдать  следующія  правила.  Несколько
 ника  шириной  въ  2 — 3  шага;  это — города.  Про-  человекъ  сразу  не  имёютъ  права  пересѣкать  до-
 странство  между  городами  называется  полемъ.  Па-  рогу  пятнашкѣ;  пятнашка не имѣетъ права  пятнать
 раллельно  городамъ  шагахъ  въ  трехъ  отъ  нихъ  того,  кѣмъ  онъ  самъ  только  что  былъ  запятнанъ.
 проводятъ  въ  полѣ  по одной линіи длиною  въ  4—5  Тюрьма. Въ  игрѣ  участвуетъ  отъ  8  до  30  чело-
 шаговъ,  по  лѣвымъ  сторонамъ  отъ  этихъ  линій  векъ.  Мѣсто — дворъ.  Физическій  элементъ,  вхо-
 проводятъ  еще  по  одной линіи вертикальной:  это—  дящій въ  игру—бѣгъ.  До  начала игры  очерчиваютъ
 линіи  плена.  на  землѣ  слѣдующія  помѣщенія.
 Самая  игра  производится  следующимъ  обра-  Въ  20  шагахъ  отъ  стѣны,  проводятъ  черту
 зомъ.  Каждая  партія  становится  въ  свой  городъ.  длиной  въ  30  или  40  шаговъ. Затѣмъ  начиная  отъ
 Партія,  начинающая  игру,  напр.  А  высылаетъ  од-  краевъ  ея  проводятъ  двѣ  параллельный черты,  ко-
 ного  изъ  своихъ  игроковъ;  онъ  подбѣгаетъ  къ  торый  однимъ  концомъ  упираются  въ.  стѣну,  а
 линіи,  лежащей  параллельно  противоположному  другимъ  тянутся  въ  полѣ шаговъ  на  80.  Простран-
 городу,  и  показываетъ  видъ, будто онъ  наступаетъ  ство  у  стѣны,  ограниченное  чертами  разделяется
 на  нее. Внимательно  наблюдающій игрокъ  партіи  Б,   на  двѣ  половины,  служащими  домами  для^ двухъ
 заранѣе  назначенный  предводителемъ,  выбѣгаетъ,  партій,  на  который  разделяются  играющіе.  На
 какъ  только  тотъ  наступилъ  на  черту,  и  про-  конце  же  длинныхъ  чертъ, — направляющихъ  въ
 сле.дуетъ  бѣгущаго  назадъ  игрокапартіи  А. Если   поле,  проводятъ  два  квадрата, — тюрьмы,  куда  от-
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63