Page 54 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 54
поднять мячъ и запятнать того, кѣмъ онъ былъ ему удастся запятнать его, онъ отводишь его на
запятнанъ; если ему удалось это сдѣлать, то запят- линію плѣна. Большей частью, въ пылу игры, игрокъ
нанный игрокъ поля идетъ въ партію круга; если партіи Б выбегаешь изъ своего города еще прежде,
же онъ не попалъ въ запятнавшаго его игрока поля чѣмъ игрокъ, подбѣжавшій къ черте, наступилъ
и не отыгрался, то послѣдній становится игрокомъ на нее. Ему кричатъ тогда „ошибся", и онъ воз-
круга, уступая свое мѣсто запятнанному. Затѣмъ вращается домой. Въ это время преследуемый,
игра продолжается по прежнему до тѣхъ поръ, воспользовавшись оплошностью противника, воз-
пока въ одной изъ партіи не останется ни одного вращается къ чертѣ и дѣйствительно наступаешь
игрока. Необходимо соблюдать слѣдующія правила. на нее и бежишь назадъ къ дому. ГІреслѣдующій
Промахнувшійся игрокъ поля поступаешь въ число старается запятнать его; если ему удастся это
игроковъ круга. Игрокъ круга можетъ пятнать сдѣлать, онъ отводитъ его въ плѣнъ; въ против-
только того, кѣмъ онъ самъ былъ запятнанъ. За- номъ случаѣ онъ становится плѣнникомъ противной
пятнанный игрокъ поля поступаетъ въ число игро- партіи. Затѣмъ высылаешь игрока, та партія, ко-
ковъ круга. Игрокъ круга, запятнанный, но успѣв- торая только-что потеряла одного изъ играющихъ.
шій перепятнать запятнавшаго его, остается на Передъ началомъ игры обѣ партіи сговариваются
своемъ мѣстѣ. считать игру оконченной тогда, когда одна изъ
Хозяинъ и помощникъ. Въ игре, производимой нихъ пріобрѣтетъ определенное число плѣнниковъ.
во дворѣ или въ комнатѣ, участвуютъ отъ 4 до Необходимо соблюдать слѣдующія правила. Пре-
25 человѣкъ. Физическіе элементы, входящіе въ следующий не долженъ выбегать изъ своего дома,
игру, б'Ьгъ и метаніе. Изъ снарядовъ нужно имѣть прежде чѣмъ преследуемый не коснется черты;
большой легкій мячъ; можно также пользоваться можно пятнать только на пространстве между
маленькимъ мячемъ и лаптой, т. е. круглой палкой обоими городами; преследующей, не запятнавши
въ 1 аршинъ длины. Передъ началомъ игры одинъ игрока, коснувшагося черты, идетъ въ пл'Ьнъ къ
изъ играющихъ выбирается „хозяиномъ", другой— противникамъ.
его „помощникомъ"; остальные называются „игро- Лапта. Въ игр'Ь участвуютъ отъ 8 до 20 детей,
ками поля". Въ нѣсколькихъ шагахъ отъ края мФсто-—дворъ. Въ игру входятъ физическіе эле-
большого четыреугольника, очерченнаго для игры, менты—бФга и метанія. Изъ снарядовъ необходимы
палкой или мъломъ (если игра происходишь въ мячъ и лапта, т. е. палка, сделанная на подобіе
комнатѣ) проводятъ линію длиною въ 3 — 4 шага; лопаты. Палка эта служишь для подбиванія мяча,
это такъ называемая „игральная линія". Игроки причемъ ударяющій долженъ стараться, чтобы мячъ
размещаются слѣдующимъ образомъ. Хозяинъ и летелъ какъ можно дальше. До начала игры участ-
его помощникъ становятся на кондахъ этой линіи; вующее разделяются на 2 партіи, для чего выби-
игроки поля располагаются на всемъ остальномъ раются два предводителя; остальные уходятъ по-
пространств !; четыреугольника, называемомъ „по- парно и сговариваются: каждый изъ пары даетъ
-
лемъ". Въ этой игрѣ приходятъ во взаимноотно- себе какое-нибудь имя, напр. животнаго; напр.
шеніе три лица;—хозяинъ, помощникъ и кто-нибудь одинъ называетъ себя „медведемъ", другой „вол-
изъ игроковъ поля. комъ". Потомъ пара подходишь къ одному изъ
Игра ведется слѣдующимъ образомъ. Помощ- предводителей и спрашиваешь его: „медв'Ьдь или
никъ бросаетъ мячъ хозяину; послѣдній рукой от- волкъ?" Къ этому предводителю идетъ тотъ, кого
биваешь его въ поле. Игроки поля, внимательно онъ отгадаетъ; неотгаданный входитъ въ противо-
слѣдя за мячемъ, стараются поймать его; это Bos- положную партію. Когда составились обѣ партіи,