Page 59 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 59

„водящимъ",  первый  же  „водящій"  идетъ  на  его
        водятся  взятые  партіей  плѣнные.  Предварительно   мѣсто;  2)  если  онъ  запятнаетъ  „водящаго",  тогда
        выбираются  два  предводителя,  которые  жребіемъ    запятнанный  старается  отыграться;  для  этого  онъ
        рѣшаютъ,  какой  партіи  начинать  игру.  Начинаю-   быстро  поднимаетъ  попавшій  въ  него  мячъ  и  бѣ-
        щая  партія  выпускаетъ  одного  своего  игрока  въ  житъ  съ  нимъ  за пятнавшимъ, который  выбѣгаетъ
        пространство  между  домами  и  тюрьмами,  затѣмъ    изъ  круга;  если  онъ  въ  удобный  моментъ  запят-
        выбѣгаетъ  игрокъ  второй  партіи,  потомъ  третій   наетъ  его,  то  'онъ  идетъ  на  мѣсто  запятнаннаго
        изъ  первой,  поперемѣнно.  Каждый  играющій  дол-   въ  кругъ,  уступая  ему  мѣсто  „водящаго";  если-же
        женъ  стараться  запятнать  противника,  оставившаго  онъ  промахнется,  то  снова  идетъ  внутрь  круга  и
        домъ  прежде.  Игра  считается  оконченной,  когда   продолжаете  „водить".  Игра  занимательна  и,  какъ
        одна  партія  возьметъ  въ  плѣнъ  три четверти  игра-  сочетаніе  бѣга  и  метанія,  приводить  ко  многимъ
        ющихъ  изъ  противоположной  партіи.  Необходимо     движеніямъ,  почему  представляете  хорошее  физи-
        соблюдать слѣдующія  правила. Играющій не можетъ     ческое  упражненіе  для  дѣтей.
        пятнать  того,  кто  выбѣжалъ  изъ  дома  послѣ  него.  Берегись.  Въ  игрѣ могутъ участвовать  отъ  5  до
        Если  играющій  запятнавъ  кого-нибудь,  отводить    100  человѣкъ;  лучше  всего играть на дворѣ.  Физи-
        его  въ  тюрьму,  то  по  пути  туда  никто  не  имѣетъ  ческіе  элементы, входящіе въ  нее—бѣгъ  и прыжекъ.
        права  пятнать  его.  Плѣнники  могутъ  быть  осво-  Изъ  снарядовъ  необходимо  имѣть  веревку.  На раз-
        бождены  товарищами  своей партіи,  если  послѣдніе  стояніи  отъ  5  до  20  шаговъ  отъ  стѣны  протяги-
        успѣли  добѣжать  до  тюрьмы  и  здѣсь  уже  отбить  ваютъ  веревку.  Одинъ  изъ  играющихъ—централь-
        его отъ противниковъ. Освобожденныхъ изъ тюрьмы      ное  лицо  игры,  становится  внѣ веревки,  остальные
        на  пути  домой  нельзя  пятнать.                    размѣщаются  въ         между  веревкой  и
          Колдунъ.  Въ  игрѣ  производимой  въ  комнатѣ                    пространствѣ
                                                                   стоящій
                                                             стѣной,
        или  на  дворѣ,  участвуютъ  отъ  5  до  40  дѣтей.  Фи-  всему  протяженію внѣ ея веревки бросается  бѣгомъ  по
                                                                                        берегись
                                                                                кричите:
                                                                              и
                                                                                               разъ,
        зическій  элементъ,  входящій  въ  игру—бѣгъ.  Цен-  два,  три,  и  при послѣднемъ  словѣ  перепрыгиваете
        тральное  лицо  игры — одинъ  изъ  играющихъ,  вы-   черезъ  веревку,  пятнаете  кого-нибудь  изъ  стоя-
        бираемый  „колдуномъ".  До  начала  игры  очерчи-    щихъ  внутри  ударомъ руки, хватаете  его  за  руку
        ваютъ  на  двухъ  противоположныхъ  сторонахъ        и  быстро  вмѣстѣ  съ  нимъ перепрыгиваете  обратно
        помѣщенія  два  неболыиихъ  прямоугольника;  это —   черезъ  веревку;  все  это  должно  быть  выполнено
        „города".  Пространство  между  ними  называется     въ  самый ничтожный  промежутокъ  времени,  затѣмъ
        „полемъ";  посреди  поля  „очерчиваютъ  небольшой
                                                                                       и
                                                                                  самое
        прямоугольникъ"—домъ  для  хозяина.  Двое  изъ       оба  продѣлываютъ  то-же  кончается, возвращаются
                                                                     третьимъ.
                                                                   съ
                                                                             Игра
                                                                                               поло-
                                                                                          когда
                                                             назадъ
        играющихъ  выбираются  сторожами;  остальные  на-    вина  играющихъ  окажется  въ  плѣну.  Необходимо
        зываются  „крестьянами".  Крестьяне  становятся  въ  соблюдать  слѣдующія  правила.  Ловимые  не имѣютъ
        одномъ  изъ  городовъ,  а сторожа  съ  колдуномъ  въ  права  выбѣгать  за  веревку; ловящіе  не  должны  во
        его  домѣ.  Игра  ведется  слѣдующимъ  образомъ.     время  лова  выпускать  рукъ  товарищей.  Если  ве-
          По  данному  знаку,  крестьяне  начинаютъ  про-    ревка  внезапно  порвется,  то  ловить  въ  это  время
        бираться  изъ  города,  въ  которомъ  они  находятся,  не  дозволяется.  Если  ловящіе  разорвутъ  веревку,
        въ  противоположный.  Колдунъ  старается  запятнать  то  они  разбѣгаются,  a  находящіеся  за  веревкой
        проходящихъ,  которые,  завидя  его,  разбѣгаются  во  стараются  поймать  ихъ;  каждый  пойманный  дол-
        всѣ  стороны.  Если  ему  удалось  запятнать  кого-ни-  женъ нести къ  веревкѣ  на  спинѣ того, кто  поймалъ
        будь  три  раза,  то  тотъ  становится  „плѣнникомъ"  его.  Наобороте  если  ловимые  разорвутъ  веревку,
        и  отводится  сторожемъ  на  линію  „дома".
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64