Page 13 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 13
— VII —
«сгавомъ в е щ е й . — Сверхъ сего невидимъ
«ли ежедневно, чпіо люди самые ученые
«въ случаяхъ весьма не зашруднигаель-
. «ныхъ, но лелхащихъ вн круга д лшель-
«ности и х ъ , судятъ ложно п односпіо-
«ронно? Изъ всего сказаннаго лвсгавуетъ
«необходимость подобпыхъ упраячненій ,
«для вс хъ, къ какому бы званію кпіо ни
«принадлежалъ (*).»
«Но сіи упрал неніл должны бытъпро-
«іізводымы Со дтьтъми у;ке сь ссшъшо юныжь
алтьтъ ихъ 3 они должны уже вссодитъ во
«составо первонагальнаго угенш. Ибо сверхъ
«того, ч т о они облегчаюгпъ всякое дру-
«гое преподаваніе, должно в з я т ь въ соо-
«браженіе, сколь трудно довести кого-
«либо до в рнаго м ы т л е ш я , если онъ уже
«напитанъ ложными гюнлтіями. — Н т ъ
ч
«сомн нія, т о къ разумнымъ суждеіііямъ,
«заключеніямъ и д йсгавіямъ с т о л ь же
«рано должно пріучать д гпей, какъ къ
«благороднымъ чувствамъ и нравствен-
^ ) Весьма справедливо замЬчаегаъ одинъ изъ нов й-
,
ишхъ педагоговъ : « Умъ развитый часто можеть зам -
хішть ученыя позііанія.« См. Kaville, de rEducation publi-
<jue considei ёе dans ses rapports avec le developpement des
facultes, & (p. 55, Paris 1833.)