Page 9 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 9

—     Ill   —   ,

       «опред     лепной     матеріи,      иомогутъ        брать
       «оную      изъ,  вслкаго      предмегаа       преподава-
       «иія;     всегда     же    берутъ       ее   для     одной
       «только      т о й   ц  ли:   упражнять         надъ    ней

       «мыслящія        силы.    —    Огаъ    ближайшей        не-
       «посредственной           ц  ли   должно      различать

       aKOiiezuyio     ц   ль.   Такъ^   ;  напр.,   ближайшая
       гщ   ль  преподавания        въ пнсьм        и  счислеши
       «есть    сообщить       д  иіямъ    ыавыкъ      въ  исгю.!-»
       «неніи     сихъ    д  йсгпвій,     но   конечная      ц   ль

       «ихъ,   есиіь    гражданская         общеполезноспіь.
       «Такимъ        л;е    образомъ        и    умсгпвенныл
       «упрая     нещя      ігм  іогаъ      посредсптвеЕшоро

       «ц   л і ю —   развитее      мыслящихъ         силъ    ;  но
       сюни им     ю т ъ   еще   выспіую      конечную      ц   ль;
       <слгаш     д   йствоватъ       на  нравственное       воспи-
       атаніе     ушищосся,,        гтобы      они    не   только

       «.хоттъли       во встьссъ     отношеніяхъ        шізші     бла-
       «.горазумно      размышлять,         говорить       и  дтьй-

       ісствоватъ,       но    и   сод   лалисъ     способными
       «размышлять         j  дтьйствовать и        говорить     во
       «вс   хъ   отношеніяось       жизни,      истинно      бла^
       «.горазумно. Изъ ближайпіей             ц   ли  умствен-

       «ныхъ     упражненій,         какъ    и  изъ    конечной
       «ихъ    ц   ли,    равно     явсгавуетъ        необходн-
       «мосгаь      подобныхъ         упражненій        для    вся-

       якаго    воспишанія.»
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14