Page 9 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 9
— Ill — ,
«опред лепной матеріи, иомогутъ брать
«оную изъ, вслкаго предмегаа преподава-
«иія; всегда же берутъ ее для одной
«только т о й ц ли: упражнять надъ ней
«мыслящія силы. — Огаъ ближайшей не-
«посредственной ц ли должно различать
aKOiiezuyio ц ль. Такъ^ ; напр., ближайшая
гщ ль преподавания въ пнсьм и счислеши
«есть сообщить д иіямъ ыавыкъ въ исгю.!-»
«неніи сихъ д йсгпвій, но конечная ц ль
«ихъ, есиіь гражданская общеполезноспіь.
«Такимъ л;е образомъ и умсгпвенныл
«упрая нещя ігм іогаъ посредсптвеЕшоро
«ц л і ю — развитее мыслящихъ силъ ; но
сюни им ю т ъ еще выспіую конечную ц ль;
<слгаш д йствоватъ на нравственное воспи-
атаніе ушищосся,, гтобы они не только
«.хоттъли во встьссъ отношеніяхъ шізші бла-
«.горазумно размышлять, говорить и дтьй-
ісствоватъ, но и сод лалисъ способными
«размышлять j дтьйствовать и говорить во
«вс хъ отношеніяось жизни, истинно бла^
«.горазумно. Изъ ближайпіей ц ли умствен-
«ныхъ упражненій, какъ и изъ конечной
«ихъ ц ли, равно явсгавуетъ необходн-
«мосгаь подобныхъ упражненій для вся-
якаго воспишанія.»