Page 8 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 8
«іш югаъ ближайшею ц лію сообщеше
« т хъ познаиш, о т ъ коихъ п о л у ч а ю т ъ
«свое названіе, напр., преподаваиіе Ес;піе-
с<-сшвеиной Исгаоріи, ГеограФІи, Исшоріи
гш ш. д., им егаъ ц лію сообщеиіе еспте-
^сіивенныхъ, геограФическихъ , исшориче-
«скихъ и ш. д. ііознаній, и конечная ц ль
ггсего преподаванія е с т ь гражданская обще-
«полезность. Только различная Форма, въ
огкоторой п р е д м е т ы сіи преподаются, мо-
сгжетъ сд лапіь ихъ вм с т съ спмъ упраж-
д
«неніями ля мыслящихъ силъ. Собсгавеииая
«ихъц ль еспгь жапгерія, которая ими сооб-
«щаешся и о б р а б о т ы в а е т с я ; т о г д а какъ
« т о , ч т о мы понимаемъ подъ умствен-
сгными упражненіями, им е т ъ , какъ уже
«выше сказано, непосредственною и бли-
^жайшею ц лію: розвитіе и укртьпжніе
«жысляш^жъ смло. Посредспівомъ сихъ
«упражненій не с о о б щ а ю т с я собственно
«познанія; повгаоряемъ — ихъ ц ль е с т ь
«развить у м с т в е н н ы я с и л ы , и посред-
«ствомъ сего сд л а т ь оныя бол е спо^
«собными къ п р и н я т і ю познаній , нуж-?
«ныхъ ддя жизни гражданской и челов -
«ческой вообще.
«Они не н у ж д а ю т с я въ какой-либо