Page 16 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 16
— X —
сганые педагоги согласны на счегаъ вал -
носгаи сего предмета преподаванія, на ко
т о р ы й ныи уже начшіаюгаъ обращать
5
вниманіе и во Франціи ).
Желаніе, вид т ь умственныя упраж-
нетл, между предметами преподаванія
въ нашихъ училищахъ и преимуществен
но въ низшихъ и средиихъ классахъ Гим
назий , заспіавило меня предпринять сей
т р у д ъ , содержащні руководство къ ум-
ствениымъ упралчііеніямъ, которое дол
и т о быпіь дано ученику въ руки. Быборъ
сихъ упраж.иеній сд ланъ т а к ъ , ч т о они
н которымъ образомъ составляюпіъ прак-
піическое введеніе въ Логику. Ио э т о не
супіь олько прим ры, прибранные къ по-
т
ложеніямъ Логики; для доказательства
сего укаяч.емъ только на 1-е, 2-е, 3-е, Д-е 5-е,
С-е, 7-е, 8-е упралшетя перваго курса, или
на 2-е, 9-е, 12-е, 13-е, 14-, І5-е, упражненія
впіораго курса и т , п.
Внимательный чипіатель уб дится
т а к ж е , чпіо даже т упражнепія, кои
входятъ въ Логику, т а к ъ обработаны,
ч т о они практически упражнлтотъ ум-
s
) См. Manuel de Tinstituleur primaire p. 12 <SJ 13
Paris, 1831.