Page 8 - Мысли о желательных началах
P. 8

врародитеіямъ  нашииъ  для  воздѣлыванія  и  охряпенія,  благодати  Божіей  и  въ  умягченіи  сердца  дождемъ  ея
 дитя  должно  быть  предметом!,  попечеаій  и  всемѣрнаго
               кліниій.
 охраненія  отъ  всякаго  зла.  Родители  поставлены  между  Душевяыя  силы  дитяти  проявляются  постепенно,  и
 восходящею  и  нисходящею  линіями  человѣчества,  какъ  сперва  какъ-бы  въ  зависимости  отъ  «изическаго,  развитія,
 звено  живого  преданія  добра  и  истины:  такъ  быть  и  или  одновременно  съ  нимъ,  но,  впоедѣдетвіж,  значительно
 должно  бы  для  блага  человѣчества.  Ихъ  едуженіе  Творцу  опереживаютъ  его,  И  воспитаніе  является  постепенными
 дѣломъ  дѣтовоепитавія  есть  великое  служеніе,  столь-же  восхожденіемъ  отъ  забота  о  дѣтей  къ
                                            ФИЗИЧѲСКОМЪ
 соотвѣтствениое  ведичію  души  человѣчеекой,  сколь  велико  попеченіямъ  о внутреннем!.  ихъ  развитіи  и благѣ  воз-
                                                          духовномъ
 преимущество  человѣка  предъ  веѣми  подчиненными  ему
                                  дѣломъ
                             есть
 твореніями.   растаніи,—то  все  еще  лишь  прогрессивным'!..         къ
                                                      къ
                     дѣтяхь
                 Въ
                                                          проявлена»,
                                            готовится
 Отъ  желающихъ  воспитывать  человѣка  сама  сущность
               переходу
                                         въ
                                                             Въ
                        изъ
                                             дѣйетвительное.
                                                                 младенцѣ
 этого  важнаго  дѣда  требуѳтъ  пріуготовленія  себя,  самопоз-  и  добро  еще  возможнаго проявиться,  и  прирожденное  зло
                             не
                                 могло
 шшіемъ  и  са м о в о с ri ига о і емъ,  къ  полному  посвященію  себя
               еще
                                                                     обя-
                                                 вогникаетъ
                                               и
                   не
                                                             прямая
 дѣтямъ  и  руководительству  ими.  Воспитательную  дѣятель-  занность обнаружилось.  Отсюда  раввитіемъ  душевной  жизни
                                           за
                        родителей
                                  слѣдить
 ность  можно  уподобить  воздѣлыванію  наеажденій,  при
 которомъ  опытный  садовникъ  избираетъ  благопріятную  дѣтей  и  ограждать  ее  отъ  всего  вреднаго.  Чѣмъ  нѣяшѣе
                                                               душевнаго
                                                      основы
 для  жизни  растенія  почву,  ставить  растеніе  подъ  вліяніе  возраста  дитяти,  тѣмъ  глубже  лежать наклонностей,  кото-
                                       же
                                           добрыхъ
               характера,—раскрытию
 свѣта  солнечнаго,  даетъ  ему  соразмѣрной  потребности  рыхъ  первые  признаки  лишь  постепенно  проявляются,
 орошеніе,  удаляетъ  отъ  растенія  все  чужеядное,  обрѣзаетъ  слѣдуетъ  содействовать  сначала,  дабы  не  опередило  того
 его  жировые  побѣш  и  привязываетъ  нѣжный  пшшбъ  къ
 твердой  онорѣ.  .Наконецъ,  если  раетеніе  плодовое,  то  развитіе  противуположныхь  свойствъ.  растетъ  сама
                                       воепитанія
                                                   какъ-бы
                 Иослѣдующая
                               задача
 садовники  прививаетъ  къ  дичку  черенокъ  отъ  высшаго  съ  развитіемъ  в о спитываемыхъ,  а  повернуть  наклонности
 раетительнаго  организма,  для  утонченія  и  возвышеніа  ка-  ихъ  въ  сторону  добра  можно  преимущественно  чрезъ
 чества  соковъ  перваго.  Аналогичны  съ  этимъ  и  потреб-
                                                             тѣхъ
                                     эта
                                 Но
                                                  чужда
                       примѣра.
 ности  воспитательнаго  дѣда,  для  котораго  нужны  и  почва  магната которые  думаютъ,  задача человѣкъ для родится  мысли-
                                                                    нрав-
              телей,
                                           что
 здраваго  педагогическаго  быта,  и  нравственныя  вліянія,  ственно  еоввршенвымъ,  Такіе педагоги  ставить  цѣлію
                                                              себѣ
 и  свѣтъ  истинъ,  и  удаленіе  вредвыхь  наклонностей;  а  воспитанія  одно  развитіе  прирожденныхъ  свойствъ,  откло-
 природаыя  свойства  души  очищаются  и  возвышаются  няя  понятіе  о  необходимости  борьбы  съ  дурными  наклон-
 чрезъ  прививку  къ  нимъ  свойствъ  Богочеловѣка,  ибо  отъ
 Него,  источника  и  Возрастителя  *)  всего  добраго,  должно  ностями.
 ожидать  возрождеиія  нашей  натуры.  И  подобно  тому,  какъ  Возбуждался  у  иих ь  и  вопросъ  о  самомъ  правѣ  воспи-
 -жизнь  растенія  имѣеть  потребность  въ  роеѣ  и  дождѣ,  такъ  тывать  дѣтей,  потому  что  они  и  на  образованіе  смотрѣли
 и  жизнь  души  нашей  нуждается  въ  окропленіи  росою  какъ  на  искаженіе  естественна!»  состоявія.  При  этомъ
              отвергалась   тѣмъ   самымъ   и  обязанность  заботиться  о
              дѣтяхъ,  а  потому  и  право  ихъ  на  получение  воспитанія
              оставалось  невыясненным!»,
 ')  1  Еор.  з;  7.
                Въ  дѣлѣ  воетщтавіа  имѣетъ  основное  и  главное  значенір
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13