Page 7 - Мысли о желательных началах
P. 7

врародитеіямъ    нашииъ   для  воздѣлыванія  и  охряпенія,                               благодати  Божіей   и  въ  умягченіи  сердца  дождемъ    ея
                  дитя  должно  быть   предметом!,  попечеаій  и  всемѣрнаго
                                                                                                           кліниій.
                  охраненія  отъ  всякаго  зла.  Родители  поставлены  между                                 Душевяыя    силы   дитяти  проявляются    постепенно,  и
                  восходящею   и  нисходящею    линіями  человѣчества,  какъ                               сперва  какъ-бы  въ  зависимости  отъ  «изическаго,  развитія,
                  звено  живого  преданія  добра   и  истины:  такъ  быть  и                               или  одновременно  съ  нимъ,  но,  впоедѣдетвіж,  значительно
                  должно  бы  для  блага  человѣчества.  Ихъ  едуженіе  Творцу                             опереживаютъ   его,  И  воспитаніе  является  постепенными
                  дѣломъ  дѣтовоепитавія  есть  великое  служеніе,  столь-же                               восхожденіемъ  отъ  забота  о                    дѣтей  къ
                                                                                                                                         ФИЗИЧѲСКОМЪ
                  соотвѣтствениое  ведичію  души  человѣчеекой,  сколь  велико                             попеченіямъ  о внутреннем!.  ихъ  развитіи  и благѣ    воз-
                                                                                                                                                       духовномъ
                  преимущество   человѣка   предъ  веѣми  подчиненными   ему
                                                                                                                               дѣломъ
                                                                                                                         есть
                 твореніями.                                                                               растаніи,—то  все  еще  лишь  прогрессивным'!..         къ
                                                                                                                                                  къ
                                                                                                                                                      проявлена»,
                                                                                                                                        готовится
                                                                                                             Въ
                                                                                                                 дѣтяхь
                    Отъ  желающихъ    воспитывать  человѣка  сама  сущность
                                                                                                                                         дѣйетвительное.
                                                                                                                                     въ
                                                                                                                                                         Въ
                                                                                                                    изъ
                                                                                                                                                             младенцѣ
                 этого  важнаго  дѣда  требуѳтъ  пріуготовленія  себя,  самопоз-                           переходу  еще  возможнаго проявиться,  и  прирожденное  зло
                                                                                                             добро
                                                                                                                             могло
                                                                                                                         не
                                                                                                           и
                 шшіемъ   и  са м о в о с ri ига о і емъ,  къ  полному  посвященію  себя
                                                                                                                                           и
                                                                                                                                             вогникаетъ
                                                                                                                                                         прямая
                                                                                                                                                                  обя-
                 дѣтямъ  и  руководительству  ими.  Воспитательную  дѣятель-                               еще  не  обнаружилось.  Отсюда  раввитіемъ  душевной  жизни
                                                                                                                              слѣдить
                                                                                                                                       за
                                                                                                                    родителей
                                                                                                           занность
                 ность  можно   уподобить   воздѣлыванію   наеажденій,   при                               дѣтей  и  ограждать  ее  отъ  всего  вреднаго.  Чѣмъ  нѣяшѣе
                 которомъ   опытный   садовникъ   избираетъ   благопріятную
                                                                                                                                                   основы
                                                                                                                                                           душевнаго
                 для  жизни  растенія  почву,  ставить  растеніе  подъ  вліяніе                            возраста  дитяти,  тѣмъ  глубже  лежать наклонностей,  кото-
                                                                                                                                       добрыхъ
                                                                                                           характера,—раскрытию
                                                                                                                                    же
                 свѣта   солнечнаго,  даетъ  ему  соразмѣрной   потребности                                рыхъ  первые   признаки   лишь   постепенно   проявляются,
                 орошеніе,  удаляетъ  отъ  растенія  все  чужеядное,  обрѣзаетъ
                                                                                                                                             дабы
                                                                                                                                   сначала,
                                                                                                                    содействовать
                 его  жировые  побѣш   и  привязываетъ  нѣжный  пшшбъ     къ                               слѣдуетъ  противуположныхь   свойствъ.  не  опередило  того
                                                                                                           развитіе
                 твердой  онорѣ.  .Наконецъ,   если  раетеніе  плодовое,  то                                 Иослѣдующая   задача   воепитанія  какъ-бы  растетъ  сама
                 садовники   прививаетъ   къ  дичку  черенокъ  отъ  высшаго
                                                                                                                                              повернуть
                                                                                                                                                          наклонности
                                                                                                           съ
                 раетительнаго  организма,  для  утонченія  и  возвышеніа  ка-                            ихъ развитіемъ  в о спитываемыхъ,  а преимущественно  чрезъ
                                                                                                                                     можно
                                                                                                                    сторону
                                                                                                                              добра
                                                                                                                въ
                 чества  соковъ  перваго.  Аналогичны   съ  этимъ  и  потреб-                             магната   примѣра.  Но  эта  задача  чужда  для  тѣхъ  мысли-
                 ности  воспитательнаго  дѣда,  для  котораго  нужны  и  почва                             телей,  которые  думаютъ,   что  человѣкъ   родится  нрав-
                 здраваго  педагогическаго  быта,  и  нравственныя  вліянія,                               ственно  еоввршенвымъ,  Такіе педагоги  ставить      цѣлію
                 и  свѣтъ  истинъ,  и  удаленіе  вредвыхь  наклонностей;   а                                                                              себѣ
                                                                                                                           развитіе
                                                                                                                                                     свойствъ,
                                                                                                                                                               откло-
                                                                                                                                     прирожденныхъ
                 природаыя   свойства  души    очищаются   и   возвышаются                                воспитанія  одно необходимости  борьбы  съ  дурными  наклон-
                                                                                                          няя
                                                                                                                       о
                                                                                                               понятіе
                 чрезъ  прививку  къ  нимъ  свойствъ  Богочеловѣка,  ибо  отъ
                 Него,  источника  и  Возрастителя   *)  всего  добраго,  должно                          ностями.
                 ожидать  возрождеиія  нашей  натуры.  И  подобно  тому,  какъ                               Возбуждался  у  иих ь  и  вопросъ  о  самомъ  правѣ  воспи-
                 -жизнь  растенія  имѣеть  потребность  въ  роеѣ  и  дождѣ,  такъ                         тывать  дѣтей,  потому  что  они  и  на  образованіе  смотрѣли
                 и  жизнь  души   нашей   нуждается  въ  окропленіи  росою                                какъ   на  искаженіе  естественна!»  состоявія.  При  этомъ
                                                                                                           отвергалась  тѣмъ   самымъ   и  обязанность  заботиться  о
                                                                                                          дѣтяхъ,  а  потому  и  право  ихъ  на  получение  воспитанія
                                                                                                          оставалось  невыясненным!»,
                  ')  1  Еор.  з;  7.
                                                                                                             Въ  дѣлѣ  воетщтавіа  имѣетъ  основное  и  главное  значенір
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12