Page 79 - Книга_для_первоначальнаго_чтения_в_народных_школах_Текст__составил_В_Водовозов_Ч_1
P. 79

змѣй!»  крикнули  многіе  из*  товарищей,  завидѣвъ  его  издали.—  вила много  ли смыслит*?  отвѣчалъ Петя:  поди,  городит*  только
         «Нѣть,  сказал*  Коля:  все  еще  пе совсѣм*  ладно,  потерпите  с*  безлѣпицу,  а  дураки слушают*.»—«Ыѣтъ,  Петя,  a зачѣмъ  Коля
         иедѣльку.».  Но  наследующее  воскрссепіс  бумажный  человек*  зачастую  ходит*  куда-то  далеко  в*  лѣсъ,  да  идет*  ипой  раз*
         ужъ  высоко  летал*  над*  деревьями  и  крышами,  и дѣти  толко-  такой  задумчивый,  все  про  себя  что-то  бормочет*?»—«Ну,  это
                                                                                                   1
         вали,  гдѣ  бы  достать  бичевокъ,  чтобы  пустить  его  еще  выше.  у пего  привычка  такая,  отвѣчал*  Петя:  бывает*,  вот *,  что  и
         В *  третій  разъ  нужно  было  достать  для урока летучую  мышь:  сидитъ  с*  нами,  а  спросишь  что  ннбудь,—не  слышит*;  насилу
         мальчики  бѣгяли  кругом*  разузнавать,  пе  водятся  ли  гдѣ  лс-  растолкаешь.»—«Да  об*  чем* тут*  толковать?  замѣтил*  вдруг*
         тучія  ыыпиг,  по  ничего  не  нашли.  Не  нашел*  и  Коля,—идѣло  Миша,  до  того  молчавшій:  спросим*-те  лучше  самого  Колю,
         было оставлено:  учитель  показал*  летучую  мышь  на  картингсй.  как*  он*  до всего  доходит*?»  Этот*  совѣтъ  одобрили,  и,  как*
         Но  когда  всѣ  ужъ забыли об*  этом*,  Коля  однажды  весело  при-  увндѣли  Колю,  так*  всѣ  къ  нему  приступили:  «Скажи  по  чи-
         бегает*  та  класс*  и вынимает*  из*  корзинки  рѣдкаго  звѣрька.  стой  совѣсти,  кто  тебѣ  помогает*?»—Кто  мпѣ помогает*?  вос-
         Всѣ  с*  любопытством*  стали  осматривать  летучую  мышь,  и учи-  кликнул*  Коля  в*  недоумѣніи,—да  я  сам*  себѣ  помогаю!  Чу-
         тель  рад*  был*  случаю  повторить  толкованія  на  живом*  звѣрѣ.  даки  вы,  как*  посмотрю!  Я  мог*  бы  пошутить  над*  вами,  на-
         «Экойты, Коля, счастливый!  говорили  миогіе:  все тебѣ  удается!»  говорить  пивѣсть  каких*  диковинок*,—вы  бы  п  повѣршіп;  да
                                                             морочить  товарищей  не  стану:  дѣло  то  вѣдь  просто.  У  меня
           Удача  Коли  занимала всѣх*;  многіе  ему  завидовали,  и  вкривь  вот*  какой  обычай:  об*  чем*  начал*  думать,  ужъ  то  сидитъ
         и  вкось  об*  нем*  судили  и  рядили.—«Я  знаю,  сказал*  Ѳедя:  у  меня  безотвязно  в*  головѣ,  пока  чего  нибудь  пе  выйдет*.
         у  него  есть  такая  книжка,  гдѣ  обо  всем*  написано;  онъ  ти-  Значит*,  я  очень  тернѣлив*  думать.  Вот*,  хоть  бы задача,  что
         хонько  посмотрит*,—и  тотчас*  смекнет*.  А  таких*  книжек*  мы  не  могли  рѣшить...  такъ  это  она  меня  томила:  не  спал*
         веего  двѣ  па  свѣтѣ,—и  другая  забита  въ  Моеквѣ,  в*  Суха-  напролет*  всю  ночь,  все  прикидывал*,  как*  бы  рѣшить?  К*
          ревой  башпѣ!»—«Ладно!  сказывай  сказки,  отвѣчалъ  Ваня:  ни-  утру  заснул*  ни  с*  чѣмъ,  просыпаюсь,—и  опять  начал*  ду-
         какой  такой  книжки  ие  бывало,  глупыя  бабы  тебѣ  намололи.  мать:  и  тут*  какъ  то  рѣшилъ  легко  на  ходу.  И  такъ  всегда:
          Вотъ,  о  змѣѣ  Коля  узнал*  отъ  наст,  же,  из*  той  книги,  что  не  лѣнись  ты  только  думать,—а  не сегодня,  такъ  завтра  дѣло
          приносил*  учитель.  А  я  думаю,  что  поповскій  сын*  ему  по-  иепреыѣнио  объявится.  Со зыѣемъ  я  тоже  немало  провозился:
          могает*...  вѣдь  учился  в*  бурсѣ.»—«Учился,  да  іге  доучился,  тридцатъ  разъ  прочел*  но  киижкѣ,  как*  сгілать;  раз*  десять
          заыѣтил*  Петя:  я  видѣлъ,  какъ  Коля  и  поповскому  сыну  тол-  вымѣрилъ, разложил*;  потом* побѣжал* подальше в*  иоле клеить:
          ковал*  что-то...  а  вот*,  пе сошелся ли  онъ  съ  сыном*  соеѣд-  клеил*,  пускал*  разъ  двадцать,  и опять перевязывал*,  да  пере-
          пяго  помѣщвка;  я  раз*  встретил*,  какъ  они  вмѣетѣ  чего-то  клеивал*.  Ужъ  больно  упрям*  я:  змѣй  летал*,  да  все  качался,
          въ  лѣсу  искали.»—«Уж*  кто  ннбудь  за  него  дѣлаетъ,  начал*  a  ынѣ  нужно  было,  чтоб*  шел* ровно,  какъ  по приказу.  Нѣтъ,
          снова  Ваня:  так*  до  всего  самому  ие  дойти.  Отец*  его  и  еъ  думаю,  шалишь!  еще  поработаю  съ недѣлю,  а  возьму  свое!  А
          учителем* дружен*,—так*  тоже иной раз*  поможет*».—«Право!  вы  дивились  тоже,  какъ  добыл*  я летучую  мышь?  И  всякій  из*
          снова  возразил*  Ѳедя:  ужъ если ne  ио книжке,  то н такъ  знает-  л- вас*  такт,  добыл*  бы.  Что  ни зашуршит*,  пи стукнет*  ночью,
          онъ  это  самое  вѣдовское  слово,—что  все  по  пемъ  выдет*.  А  вскочу,  бѣгу  на  двор*,  и  подсторожу  то  кошку,  то  птичку...
          обучился  он*  чародѣйству  у  знахаря  ВавилыІ»—«Самъ-тоВа-  думал*  уж*  бросить,  да  все  не  было  покою,  особенно *  тѣхъ
                                                                                                     с
                                                                                                      ж

                                                             \  •
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84