Page 79 - Книга_для_первоначальнаго_чтения_в_народных_школах_Текст__составил_В_Водовозов_Ч_1
P. 79
змѣй!» крикнули многіе из* товарищей, завидѣвъ его издали.— вила много ли смыслит*? отвѣчалъ Петя: поди, городит* только
«Нѣть, сказал* Коля: все еще пе совсѣм* ладно, потерпите с* безлѣпицу, а дураки слушают*.»—«Ыѣтъ, Петя, a зачѣмъ Коля
иедѣльку.». Но наследующее воскрссепіс бумажный человек* зачастую ходит* куда-то далеко в* лѣсъ, да идет* ипой раз*
ужъ высоко летал* над* деревьями и крышами, и дѣти толко- такой задумчивый, все про себя что-то бормочет*?»—«Ну, это
1
вали, гдѣ бы достать бичевокъ, чтобы пустить его еще выше. у пего привычка такая, отвѣчал* Петя: бывает*, вот *, что и
В * третій разъ нужно было достать для урока летучую мышь: сидитъ с* нами, а спросишь что ннбудь,—не слышит*; насилу
мальчики бѣгяли кругом* разузнавать, пе водятся ли гдѣ лс- растолкаешь.»—«Да об* чем* тут* толковать? замѣтил* вдруг*
тучія ыыпиг, по ничего не нашли. Не нашел* и Коля,—идѣло Миша, до того молчавшій: спросим*-те лучше самого Колю,
было оставлено: учитель показал* летучую мышь на картингсй. как* он* до всего доходит*?» Этот* совѣтъ одобрили, и, как*
Но когда всѣ ужъ забыли об* этом*, Коля однажды весело при- увндѣли Колю, так* всѣ къ нему приступили: «Скажи по чи-
бегает* та класс* и вынимает* из* корзинки рѣдкаго звѣрька. стой совѣсти, кто тебѣ помогает*?»—Кто мпѣ помогает*? вос-
Всѣ с* любопытством* стали осматривать летучую мышь, и учи- кликнул* Коля в* недоумѣніи,—да я сам* себѣ помогаю! Чу-
тель рад* был* случаю повторить толкованія на живом* звѣрѣ. даки вы, как* посмотрю! Я мог* бы пошутить над* вами, на-
«Экойты, Коля, счастливый! говорили миогіе: все тебѣ удается!» говорить пивѣсть каких* диковинок*,—вы бы п повѣршіп; да
морочить товарищей не стану: дѣло то вѣдь просто. У меня
Удача Коли занимала всѣх*; многіе ему завидовали, и вкривь вот* какой обычай: об* чем* начал* думать, ужъ то сидитъ
и вкось об* нем* судили и рядили.—«Я знаю, сказал* Ѳедя: у меня безотвязно в* головѣ, пока чего нибудь пе выйдет*.
у него есть такая книжка, гдѣ обо всем* написано; онъ ти- Значит*, я очень тернѣлив* думать. Вот*, хоть бы задача, что
хонько посмотрит*,—и тотчас* смекнет*. А таких* книжек* мы не могли рѣшить... такъ это она меня томила: не спал*
веего двѣ па свѣтѣ,—и другая забита въ Моеквѣ, в* Суха- напролет* всю ночь, все прикидывал*, как* бы рѣшить? К*
ревой башпѣ!»—«Ладно! сказывай сказки, отвѣчалъ Ваня: ни- утру заснул* ни с* чѣмъ, просыпаюсь,—и опять начал* ду-
какой такой книжки ие бывало, глупыя бабы тебѣ намололи. мать: и тут* какъ то рѣшилъ легко на ходу. И такъ всегда:
Вотъ, о змѣѣ Коля узнал* отъ наст, же, из* той книги, что не лѣнись ты только думать,—а не сегодня, такъ завтра дѣло
приносил* учитель. А я думаю, что поповскій сын* ему по- иепреыѣнио объявится. Со зыѣемъ я тоже немало провозился:
могает*... вѣдь учился в* бурсѣ.»—«Учился, да іге доучился, тридцатъ разъ прочел* но киижкѣ, как* сгілать; раз* десять
заыѣтил* Петя: я видѣлъ, какъ Коля и поповскому сыну тол- вымѣрилъ, разложил*; потом* побѣжал* подальше в* иоле клеить:
ковал* что-то... а вот*, пе сошелся ли онъ съ сыном* соеѣд- клеил*, пускал* разъ двадцать, и опять перевязывал*, да пере-
пяго помѣщвка; я раз* встретил*, какъ они вмѣетѣ чего-то клеивал*. Ужъ больно упрям* я: змѣй летал*, да все качался,
въ лѣсу искали.»—«Уж* кто ннбудь за него дѣлаетъ, начал* a ынѣ нужно было, чтоб* шел* ровно, какъ по приказу. Нѣтъ,
снова Ваня: так* до всего самому ие дойти. Отец* его и еъ думаю, шалишь! еще поработаю съ недѣлю, а возьму свое! А
учителем* дружен*,—так* тоже иной раз* поможет*».—«Право! вы дивились тоже, какъ добыл* я летучую мышь? И всякій из*
снова возразил* Ѳедя: ужъ если ne ио книжке, то н такъ знает- л- вас* такт, добыл* бы. Что ни зашуршит*, пи стукнет* ночью,
онъ это самое вѣдовское слово,—что все по пемъ выдет*. А вскочу, бѣгу на двор*, и подсторожу то кошку, то птичку...
обучился он* чародѣйству у знахаря ВавилыІ»—«Самъ-тоВа- думал* уж* бросить, да все не было покою, особенно * тѣхъ
с
ж
\ •