Page 78 - Книга_для_первоначальнаго_чтения_в_народных_школах_Текст__составил_В_Водовозов_Ч_1
P. 78
Удачливый.
яое животное: кусать она не может*, потому что зубов* у пей
совершенно нѣтъ. Ползая ночью по саду, она питается слиз- Учитель задал* цѣлому классу па домъ из* ариометики за-
няками и очищает* от* них* зелепь лучше всякаго садовника. дачу. Бились дѣти, бились,— и никак*, пе могли ркгавть се.
Этим* опа приносит* огромную пользу, и за границею умные Задача, казалось, была совсѣмъ простая: сложи да вычти; по
хозяева не только берегут*, по даже покупают* жаб* для своего как* пи складывали и пи вычитали, все не попадали иа тк
сада и огорода. Вот*, и выходит*, как* глупо судить по на- числа, какія требовались. «Вот*, Коля рѣгаит*» — крикнули
ружности, не зная природы звѣря: летучих* мышей, филинов*, век,— «попросим* Колю объяснить нам*!» — «Да я и самъ,
сов*, кротов*, лягушек* да жаб* нужно бы любить, как* луч- братцы, что то плохо понимаю, отвѣчалъ Коля; вот*, дома по-
в
ших* сторожен поля и лѣеа. Изъ других* пресмыкающихся думаю.... не придет*, ли * голову завтра?» Время еще тер-
ркшешгого
с *
пришел*
задачей. «Ай
ящерицы уже составляют* переход* к* ужат, к* змѣямъ. пѣло; через* день Коля это ты добился?»—«Да такъ просто...,
молодец*!
да как*
да
Опѣ отличаются своим* щюдоліоватымъ, круиъгмъ тѣломъ п вот*, поймите, в* чем* тут* дѣло»... и Коля сталъ толковать,
длинным* хвостом*, покрыты кругом* чешуйками и проворно
бѣгают* на своих* четырех* пожкахъ. Опк, подобно змѣямъ, почему такъ, а не иначе нужно было рѣвшть задачу. Въ другой
тгіроко раскрывают* рот* и * типѣніемъ высовывают* свой раз* дкти нашли в* кпижкѣ, данной учителем*, описаніе, как*,
с
раздвоенный языкъ; но суйте им* смѣло палец* * ротъ: своими дѣлать совсѣмъ особый змѣй,—чтобы он* представлял* чедо-
в
крошечными зубками онѣ укусить не могут*. Узки также без- вѣва съ головой, ст. руками и ногами. Векыъ захотѣлось имктг.
вредны, как* и ящерицы. У них* уже нѣт* ног*, по хребет- такой змѣй: налѣпи.ш на бумагу драпки, вырѣаали, разрисо-
ной столбъ очень подвижный, так* что они быстро сдвигают* вали фигуру — работы стало на недклю. Наконец* выбрали
и раздвигают* свое длинное, оалысоватое туловище, ползают*, вктреиый день, когда пустить змѣй: век собрались па дворк
свиваются кольцом*, подымают* голову вмѣстѣ с* переднею и зарапке прыгали отъ радости, воображая, как* полетит* ихъ
частью тѣла. От* ужей падо отличать ядовитую гадюку, ко- бумажпый человѣк*. Но змѣй поднялся не выше забора и по-
в
торая иногда бывает* красноватого цтта и * этом* случаѣ шел* кувыркаться. Привязали к* хвосту тяжесть; одпп* из*
называется мгъдянггцей. Ужа узнают* по бшому или желто- мальчиков* взлкзъ на колоду, чтобы поднять змѣй выше; по
ватому пятну позади головы, окруженному черней полоской; змѣй со всей силы ударило в* сторону, так* что дранки сло-
гадюка отличается болѣе толстым* и шероховатым* тѣлом* и мались. Дѣти были в* великом* горѣ. Что теперь дѣлать?
особеппо черною, извгшістою полосою па спипѣ. Гадюка жа- «Попросим*, братцы, Колю!» сказалъ Петя: «опъ такой удач-
лит* не языком*, который высовывает* в* вндѣ жала, а двумя ливый! вѣрно, сдѣяаетъ; » — и век приступили к* Колѣ. Коля
зубам, находящимися в* верхней челюсти. Между углом* рта смотрѣлъ, какъ работали змѣй, даже помогал* разрисовывать
в
и глазом* у гадюки есть железки, гдѣ скопляется яд*; отсюда фигуру, по, когда поглядкл* * книжку, заыктнлъ: «Так* вряд*
опъ вливается въ зубы, внутри которых* пуетота, как* * тру- ли полетит*; тут* падо все размкрптъ.» Оп* взял* домой книгу;
в
Т
бочкѣ. Когда змѣя укусит*, то капля яду попадает* в* кро- товарищи дали ему бумаги, красок*, бнчевокъ. ут* скоро слу-
шечную раяку и быстро заражаю* кровь: тогда скорее выса- чился праздник*,—и Коля цѣлый день пропадал* нсвѣдомо гдк,
сывай ранку, если у тебя на дсспах* и во рту нѣт* царапин*, забѣжалъ только на минутку домой взятг. краюху хлѣба; вер-
с
выжимай всячески кровь из* раны, чтобы яд* вытек*, пе уепѣвъ нулся опъ вечером*, таіца * собою что-то под* мышкой. «Змѣй,
разойтись по тѣлу.