Page 78 - Книга_для_первоначальнаго_чтения_в_народных_школах_Текст__составил_В_Водовозов_Ч_1
P. 78

Удачливый.
        яое  животное:  кусать  она  не может*,  потому  что  зубов*  у  пей
        совершенно  нѣтъ.  Ползая  ночью  по саду,  она питается  слиз-  Учитель  задал*  цѣлому  классу  па домъ  из*  ариометики за-
        няками  и очищает*  от*  них*  зелепь  лучше  всякаго  садовника.  дачу.  Бились  дѣти,  бились,—  и  никак*,  пе могли  ркгавть се.
        Этим*  опа приносит*  огромную  пользу,  и за  границею  умные  Задача,  казалось,  была  совсѣмъ  простая:  сложи  да вычти;  по
        хозяева  не  только  берегут*,  по  даже  покупают*  жаб*  для  своего  как*  пи складывали  и  пи вычитали,  все  не  попадали  иа тк
        сада  и огорода.  Вот*,  и  выходит*,  как*  глупо  судить  по  на-  числа,  какія  требовались.  «Вот*,  Коля  рѣгаит*»  — крикнули
        ружности,  не зная  природы  звѣря:  летучих*  мышей,  филинов*,  век,—  «попросим*  Колю  объяснить  нам*!»  —  «Да  я  и  самъ,
        сов*,  кротов*,  лягушек*  да жаб*  нужно  бы  любить,  как*  луч-  братцы,  что  то  плохо  понимаю,  отвѣчалъ  Коля;  вот*,  дома  по-
                                                                               в
        ших*  сторожен  поля  и  лѣеа.  Изъ  других*  пресмыкающихся  думаю....  не  придет*,  ли *  голову  завтра?»  Время  еще  тер-
                                                                                       ркшешгого
                                                                                     с *
                                                                              пришел*
                                                                                               задачей. «Ай
        ящерицы  уже  составляют*  переход*  к*  ужат,  к*  змѣямъ.  пѣло;  через*  день  Коля это ты добился?»—«Да  такъ  просто...,
                                                              молодец*!
                                                                      да как*
                                                            да
        Опѣ  отличаются  своим*  щюдоліоватымъ, круиъгмъ  тѣломъ  п  вот*,  поймите,  в*  чем*  тут*  дѣло»...  и Коля  сталъ  толковать,
        длинным* хвостом*,  покрыты  кругом*  чешуйками  и  проворно
        бѣгают*  на своих*  четырех*  пожкахъ.  Опк,  подобно  змѣямъ,  почему  такъ,  а  не  иначе  нужно  было рѣвшть задачу.  Въ другой
        тгіроко  раскрывают*  рот*  и * типѣніемъ высовывают*  свой  раз* дкти  нашли  в* кпижкѣ,  данной  учителем*,  описаніе,  как*,
                               с
        раздвоенный  языкъ;  но суйте  им*  смѣло  палец* *  ротъ:  своими  дѣлать  совсѣмъ  особый  змѣй,—чтобы  он* представлял*  чедо-
                                          в
        крошечными  зубками  онѣ укусить  не  могут*.  Узки также  без-  вѣва  съ  головой,  ст. руками  и ногами.  Векыъ  захотѣлось  имктг.
        вредны,  как*  и  ящерицы.  У них*  уже  нѣт*  ног*,  по хребет-  такой  змѣй:  налѣпи.ш  на  бумагу  драпки,  вырѣаали,  разрисо-
        ной  столбъ очень подвижный,  так*  что  они быстро  сдвигают*  вали  фигуру  — работы  стало  на недклю.  Наконец*  выбрали
        и раздвигают*  свое  длинное,  оалысоватое  туловище,  ползают*,  вктреиый  день,  когда  пустить  змѣй:  век собрались  па  дворк
         свиваются  кольцом*,  подымают*  голову  вмѣстѣ  с*  переднею  и  зарапке  прыгали  отъ радости,  воображая,  как*  полетит*  ихъ
         частью  тѣла.  От* ужей  падо  отличать  ядовитую гадюку,  ко-  бумажпый  человѣк*.  Но змѣй  поднялся  не  выше  забора  и по-
                                           в
         торая  иногда  бывает*  красноватого цтта  и * этом*  случаѣ  шел*  кувыркаться.  Привязали  к*  хвосту  тяжесть;  одпп* из*
        называется  мгъдянггцей.  Ужа  узнают*  по  бшому  или  желто-  мальчиков*  взлкзъ  на  колоду,  чтобы  поднять  змѣй  выше;  по
         ватому пятну позади  головы,  окруженному  черней  полоской;  змѣй  со всей  силы  ударило  в* сторону,  так*  что дранки сло-
        гадюка  отличается  болѣе  толстым*  и шероховатым*  тѣлом*  и  мались.  Дѣти  были  в*  великом*  горѣ.  Что теперь  дѣлать?
         особеппо  черною,  извгшістою  полосою  па  спипѣ.  Гадюка жа-  «Попросим*,  братцы,  Колю!»  сказалъ  Петя:  «опъ  такой  удач-
         лит*  не языком*,  который  высовывает*  в* вндѣ  жала,  а двумя   ливый!  вѣрно,  сдѣяаетъ; » —  и  век приступили  к*  Колѣ.  Коля
         зубам,  находящимися  в* верхней  челюсти.  Между углом*  рта  смотрѣлъ,  какъ  работали  змѣй,  даже  помогал*  разрисовывать
                                                                                 в
         и  глазом*  у  гадюки  есть  железки,  гдѣ  скопляется  яд*;  отсюда  фигуру,  по,  когда  поглядкл* * книжку,  заыктнлъ:  «Так*  вряд*
         опъ  вливается  въ  зубы,  внутри  которых*  пуетота,  как* * тру-  ли полетит*;  тут*  падо все  размкрптъ.»  Оп* взял*  домой  книгу;
                                                 в
                                                                                              Т
         бочкѣ.  Когда  змѣя  укусит*,  то  капля  яду попадает*  в*  кро-  товарищи  дали ему  бумаги,  красок*,  бнчевокъ. ут*  скоро  слу-
         шечную  раяку  и  быстро  заражаю*  кровь:  тогда  скорее  выса-  чился  праздник*,—и  Коля  цѣлый день  пропадал*  нсвѣдомо  гдк,
         сывай  ранку,  если  у  тебя  на дсспах*  и во  рту  нѣт*  царапин*,  забѣжалъ  только  на минутку  домой  взятг.  краюху  хлѣба; вер-
                                                                              с
         выжимай  всячески  кровь из*  раны,  чтобы  яд* вытек*,  пе  уепѣвъ  нулся  опъ вечером*,  таіца *  собою что-то  под*  мышкой.  «Змѣй,
         разойтись  по тѣлу.
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83