Page 36 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 36

лотка  по  своему  шару  отбиваетъ  чужой  шаръ.  имъ  пройдены;  его  дѣло  помогать  шаромъ  своей
 Если  тотъ  шаръ,  въ  который  попалъ  игравшій  партіи  и  вредить  чужой  партіи.  Казакъ  въ  одну
 принадлежитъ  къ  его  партіи,  то  онъ, если  это воз-
                                одинъ
                     крокетировать
              можетъ
                                           же
                                       тотъ
 можно,  проводить  его черезъ очередную  для этого   очередь только  одинъ  разъ.  Впрочемъ  для и оживленія
        шаръ
 шара  дугу,  или  ставить  его  на  лучшую  позицію  игры,  з'сдовливаются  давать  бойцу  право  на  два
 посредствомъ  крокетировки;  а  если  этотъ  шаръ  крокета  въ  одну  очередь  и  больше.  Боецъ,  уда-
 принадлежитъ  къ  противоположной  партіи,  то  от-  рившій  какимъ  бы  то  ни  было  образомъ  въ  по-
 сылаетъ его куда-нибудь  подальше. Отъ  воли играю-  слѣдній  колышекъ  выходить  изъ  игры.  Та  партія.
 щаго  зависитъ,  идти  ли въ  очередную дуг}',  дѣлать  которая  успѣла  прежде  другой  провести  всѣ  свои
 ли  рокетъ  или  просто  откатить  свой  шаръ  на  та-  шары  черезъ  дуги  и  ударить  ими  въ  первый
                  всѣ
 кое  мѣсто,  которое  онъ  найдетъ  выгоднымъ  для  колышекъ,  считается  выигравшею.
 своей  партіи.
 Вообще  во  время  игры  надо  постоянно  имѣть  Подобно  вышеизложенному  крокету,  устраива-
 въ  виду  выгоды  своей  партіи.  Начинающіе  игроки  ютъ  также  комнатный  крокетъ  но  только  шары
                           или
                     меньше
                                    шаровъ
                              вмѣсто
                                          упо-
               немного
        дѣлаютъ
 часто  забываютъ  это  и,  изъ  простого  желанія  по-  требляются  небольшие  мячи.  Чтобы  дуги  не  вты-
 гоняться  за  чужимъ  шаромъ,  портятъ  дѣло  своей  кать  въ  полъ,  прикрѣпляютъ  къ  концамъ  дугъ
 партіи.  Крокетировка  даетъ  право  играть  дольше,  свинцовыя  тяжести,  на  которыхъ  дуги  стоять.
 если  же  при  ударѣ  свой  шаръ  пошевелится,  то  Правила  игры  тѣ  же,  какъ  выше  изложено.  Нако-
 право  на  слѣдующій  ударъ  теряется.  По  одному и   нецъ,  приготовляютъ  еще  настольный  крокетъ,
 тому  же  шару  крокетировать  въ  одну  очередь,  не  который  тоже  ничѣмъ  не  отличается  отъ  предъ-
 прошедши  по  порядку  слѣдуюшей  дуги,  не  дозво-  идущихъ  крокетовъ,  исключая  размѣра,  т.  е.  на-
 ляется.  Иногда,  что  зависитъ  отъ  условія,  кроке-  стольный  крокетъ устраиваютъ  на  доскѣ  среднихъ
 тированіе  замѣняютъ  поддатываніемъ  своего  шара  размѣровъ  и  ставятъ  на  столъ  во  время  игры.
 на  болѣе  удобное  мѣсто  для  слѣдующаго  шара.
 Если  играющій,  ударивъ  свой  шаръ  или  посред-  Обыкновенный  пятнашки.  Эта  игра можетъ  про-
 ствомъ  крокетнрованія  проведетъ  другой  шаръ  изводиться  на  небольшомъ  дворѣ  или  классной
 черезъ  очередную  дугу,  то  былъ  ли  это  чужой  комнатѣ.  Участвовать  въ  игрѣ  можетъ  отъ  4  до
 шаръ  или  шаръ  своей  партіи,  онъ  считается  про-  20  дѣтей.  Главный  физическій  элементъ,  входящій
 шедшимъ  черезъ  эту  дугу  и  значекъ  этого  шара  въ  игру,—бѣгъ.
 переносится  на  слѣдующую  очередную  дугу.  По-  Одинъ  изъ участниковъ,  избранный  пятнашкой,
 рядокъ  перехода  черезъ дуги таковъ,.  что  дойдя  до  старается,  когда  играющіе разбѣгутся  въ  стороны,
 второго  колышка,  необходимо ударить  въ  него  ша-  поймать—запятнать  одного изъ нихъ.  Запятнанный
 ромъ,  что  даетъ  право  вновь  бить  и  гнать  свой  становится  самъ  пятнашкой.
 шаръ  обратно  черезъ  дугу.  Пятнашки  съ  мячемъ. Эта  игра похожа  на предъ-
                      вйодится
                   нее
              но
                 въ
 Пройдя  всѣ  дуги  кругомъ  и  вернувшись  снова  идущую,  И  здѣсь  пятнашка  еще элементъ  метанія
                              старается,
                                      запятнать
       мячемъ.
 къ  первому  колышку,  можно  или  окончить  игру,  кого-либо  изъ  играющихъ,  но  пятнаетъ  не  рукой,
 ударивъ  своимъ  шаромъ въ этотъ колышекъ,  послѣ  а  мячемъ,  которымъ  онъ долженъ попасть въ  кого
 чего  шаръ  снимается  уже  съ  поля  или  можно,  не  нибудь  изъ  играющихъ.
 ударяя  въ  колышекъ,  обойти  его  и сдѣлаться  „ка-
 закомъ"  или  „бойцомъ".  Казаку  нечего  заботиться  Турецкія  пятнашки.  И  количество  играющихъ,
                        ходъ
                            игры
 о  проходѣ  черезъ  дуги,  такъ  какъ  они  всѣ  уже  и  мѣсто  для  игры  и пятнашкѣ,  но одинаковы,  что  и
       въ
          обыкновенной
                                       элемента
                                  кромѣ
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41