Page 34 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 34

тіи.  Начинающій  ставитъ  свой  шаръ  приблизитель-
 X      и но бьетъ серединѣ  между  колышкомъ и первою  дугою
          по
                  молоткомъ,
                                  провести
                                          чрезъ
              его
                           стараясь
                             не
        дугу.
                                         точно
                                дозволяется,
        также, Бить  бокомъ  молотка  за  ручку  у  самаго  мо-
                         его
                  держать
              какъ
        лотка.  Если  шаръ  не  пройдетъ  подъ  первой дугой
        и  станегь  такъ,  что  можетъ  мѣшать  слѣдующимъ
 Атлетическія  игры.  за  нимъ  шарамъ,  то  онъ  з'даляется,  пока  тѣ  игра-
 Жрокетъ *).  Для  игры  въ крокетъ  нужно  ровное  ютъ,  и  затѣмъ  опять  становится  на  тоже  мѣсто,
 мѣсто,  будетъ  ли  то  площадка,  или  лужайка,  съ  съ  котораго  былъ  взятъ.  Шаръ  гонится  съ  по-
 густо  посѣянной  и  низко скошенной  травой;  чѣмъ  мощью молотка и считается  правильно  съиграннымъ
                  рѣзкаго,
                                            по
                                       удара
        только
                         ясно
                             слышаннаго
             послѣ
 ровнѣе  и  глаже  мѣсто,  тѣмъ  правильнѣе  можетъ  немъ  одного  изъ оконечностей  молотка  (при этомъ
 быть  игра,  такъ  какъ  можно вѣрнѣе  разсчитывать
 удары.  Въ  игрѣ  могутъ  участвовать  отъ  2-хъ  до  надо  замѣтить,  что  направленіе  шара  зависитъ
 8-ми  человѣкъ.  внолнѣ  отъ  направленія  самого  молотка).  Если
 Играющіе  дѣлятся  на  двѣ  партіи  и  каждый  бе-  шаръ  остановился  подъ  дугою,  то  для  рѣшенія
 ретъ  себѣ  шаръ,  молотокъ  и  марку  съ  одинако-  спора,  прошелъ  ли онъ  или  нѣтъ,  прикладываютъ
                 задней
        плотно
              къ
                              дуги
                                       молотка.
                                  ручку
                       сторонѣ
 выми  отмѣтками.  Одна  партія  берётъ  шары,  мо-  Если  рз'чка  можетъ быть такъ  приложена,  не  сдви-
 лотки  и  марки съ  полосами одного  цвѣта,  другая—  нувъ  шара,  то  шаръ  считается  прошедшимъ  и
 съ  полосами  другого  цвѣта.  Если  играютъ  двое,  бившій  пользуется  правомъ  вторично  бить.
 то  каждый  беретъ,  по крайней мѣрѣ,  по два  шара.
 Молоткамъ  придаютъ  различную  форму,  но  одни  Вслѣдъ  за первою дугою шаръ проводится  чрезъ
 изъ  самыхъ  распространенными —  цилиндрическія,  вторую,  третью  и  т.  д.  до  перваго  промаха,  послѣ
                                     значекъ
                                            на
                       выставляетъ
                                 свой
 у  которыхъ  одинъ  конецъ  закругленъ,  а  другой  котораго  играющій дз'гѣ,  a  слѣдующій  по  очереди
             очередной
        своей
 срѣзанъ  прямо.  Въ  землю  втыкаются  дуги  и  ко-  начинаетъ  бить.  Каждый  проводъ  шара  черезъ
 лышки. Разстояніе  между дугами бываетъ  различно,  дугу  даетъ  право  бить  еще разъ.  Промахъ  молот-
 что  зависитъ  отъ  величины  ровнаго  мѣста,  а  так-
 же  отъ  ловкости  играющихъ.  Чѣмъ  ближе  разста-  комъ  по  шару  за  ударъ  не  считается:  но  если  мо-
 влены  дуги,  тѣмъ  легче  провести  черезъ  ннхъ  лотокъ  задѣлъ  шаръ  и  шаръ  сдвинулся  съ  мѣста,
                          за дѣйствительный.
 'шаръ.  Обыкновенно  за  разстояніе  между  дугами  то такой ударъ считается  черезъ  первую  дугу Удачно
                свой
                                          зарз'-
                     шаръ
       проведшій
 принимаютъ  длину  ручки  молотка.  Играютъ  по-  чается  на  все  время  игры  правомъ  бить  не  только
 очередно:  сначала одинъ изъ  первой  партіи,  потомъ  черезъ  слѣдующую дугу,  но  и въ  чужой шаръ, т.  е.
 одинъ  изъ  второй,  затѣмъ  опять изъ  первой  и т. д.
 Пропустивши!  свою  очередь  теряетъ  ее  и  ждетъ  правомъ  рокировать,  но  при  этомъ  долженъ  каж-
 новой.  Цѣль  игры  двоякая:  во-первыхъ,  самому  дый  разъ  передъ  ударомъ  называть  рокирз'емый
                                     рокировать
                                   то
 провести  и  помочь  своимъ  товарищамъ  поскорѣе  шаръ.  Если два шара соприкасаются, права.  Ударивъ
                 эти
                    шары
       другъ
            дрз'га
                           имѣютъ
                         не
 пройти  своими  шарами  черезъ  всѣ дуги  по  порядку,
 и  во-вторыхъ,  помѣшать  тоже сдѣлать  другой пар-  своимъ  шаромъ  въ  чужой,  или  рокировавъ  его,,
       бмвшій
                               т.
                                    ириставляетъ
                     рокировать,
              обязанъ
                                 е.
 *)  Заимствуешь  описаніе  этой  игры  у  Герда.  свой  шаръ  къ  тому  шару  въ  который  попалъ,
       наступаетъ  на  свой  носкомъ  ноги  и  з'даромъ  мо-
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39