Page 41 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 41

ные  элементы  игры—ходьба  и  бѣгъ.  Участвующіе
          становятся  по  росту  въ  одну  шеренгу  и  разделя-
                                                                         Незатейливость
                                                                                     этой
                                                                                              и
                                                                                                свя-
                                                                                         игры,
          ются,  начиная  съ  крайняго,  на  группы  по  4  въ  другихъ съ зверей.  физическое  упражненіе  на  откры-
                                                            занное
                                                                     нею
          каждой.  Первые  въ  группѣ  коренники,  они  оста-  томъ  воздухе  дѣлаютъ  ее  весьма  пригодной  для
          ются  на  мѣстѣ,  вторые—лѣвыя  пристяжныя,  онѣ  детей  перваго  младшаго  возраста.
          становятся  съ  лѣвой  стороны, третьи  правыя  при-
          стяжныя—становятся  съ  правой  стороны.  Четвер-   Хромые.  Въ  игрѣ  участвуютъ  8—15  человЬкъ.
          тые  кучера.  Кучера  снимаютъ  съ  себя  пояса,  про-  Мѣсто—комната  или  дворъ.  Главный  физическій
          дѣваютъ  ихъ  за  пояса  своихъ  коренныковъ  и  бе-  элементъ  въ  игрѣ  составляетъ  борьба,  и необходи-
          рутъ  оба  конца  пояса въ  правую руку  такъ,  чтобы  мый  при  этомъ  мышечныя движенія.  Все  играющіе
                                                                                                од-
                                                                                  и
                                                                                    каждый
                                                                                          игрокъ
          пряжка  находилась  между  большимъ  и  указатель-  разделяются  на  две  партіи, противника  изъ  другой.
                                                            ной
                                                               партіи выбираетъ
                                                                             себѣ
          нымъ  пальцами,  а  другой  конецъ  между  указатель-  Самая  игра  заключается въ  томъ, что  каждый  уча-
          нымъ  и  среднимъ,  что  даетъ  возможность  быстро
          вынуть  поясъ.  Лучше  всего,  чтобы  игрой  руково-  ствующій  складываетъ  руки  на  груди  и,  прыгая
          дилъ  кто-нибудь  изъ  старшихъ;  онъ  называется  по  направленію  къ  своему  противнику,  старается,
          „хозяиномъ  троекъ".  По  его  знаку,  тройки  начи-  толкнувши  его  плечемъ,  повалить.  Прыгаютъ  на
                                                            одной
                                                                     Успехъ
                                                                 Hort.
          наютъ  двигаться,  сначала  медленнымъ  шагомъ,  по-  отъ  силы,  сколько  отъ борьбы  зависитъ  не  столько
                                                                              ловкости.
          томъ  болѣе  скорымъ  все  учащая  тактъ,  и  нако-
          конецъ  бѣгомъ.  Въ  теченіе  минуты  бѣгь  произво-  Медвѣдь.  Играютъ  несколько  человЬкъ;  мѣсто
          дится  въ  одномъ  направленіи,  затѣмъ  тройки  на-  дворъ.  Физическій  элементъ,  входящій  въ  игру  —
          чинаютъ  бежать  въ  разныя  стороны.             бѣгъ.  Центральное  лицо—медвѣдь,  выбираемый изъ
                                                                          снарядовъ
                                                                      Изъ
                                                                                   необходимы
                                                                                             жгуты,
            По  приказанію  хозяина:  „лошади,  въ  разныя  играющихъ. вооружаются  все  играющіе.  Медведю
                                                            которыми
          стороны!"  кучера  быстро  освобождаютъ  пояса,  про-  отводится  на  стороне  двора  берлога;  остальные
         детые  сквозь  пояса  коренниковъ,  и лошади  разбе-  играющіе  бѣгаютъ,  держа  въ  рукахъ  жгуты,  по
         гаются  въ  разныя  стороны. По крику  хозяина:  „Ку-  двору.  Медведь  безъ  жгута  и  старается  запятнать
         чера,  взнуздать  лошадей!"  Кучера  берутся за  руки  кого-нибудь  изъ  бегающихъ  рукою.  Запятнанный
         и  образуютъ  цѣпь,  причемъ,  двигаясь  съ  одного  отводится  имъ  въ  берлогу,  причемъ  въ  это  время
         конца  двора,  загоняютъ  лошадей въ  другой  конецъ  остальные  бегутъ  за  ними  и  стараются  ударить
         его,  гдѣ  они  окружаютъ  ихъ  со  всѣхъ  сторонъ  и  ихъ  жгутами.  Запятнанный  тоже  становится  мед-
         отводятъ  въ  место,  отведенное  подъ  „конюшню".  ведёмъ,  и  онъ  вместѣ  со  своимъ  товаршцемъ  вы-
            Uxoma.  Въ  игре  участвуютъ  10—20  дѣтей  Луч-  бѣгаетъ  изъ  берлоги ловить  кого-нибудь  изъ  остав-
         ше  всего  играть  въ  саду  или  роще.  Физическій  шихся.  Запятнанный  обращается  въ  медвѣдя,  та-
         элементъ,  входящій  въ  игру,  бѣгъ.  Центральное  кимъ  образомъ  число  медвѣдей  все  увеличивается;
         лицо—охотникъ,  выбираемый  изъ  играющихъ;  при  выходятъ  они  изъ  берлоги  все,  но  ловятъ  только
         большемъ  числѣ играющихъ  могутъ  быть  два  охот-  крайніе.  Игра  кончается,  когда  медведей  окажется
         ника.  Сущность  игры  заключается  въ  томъ,  что  больше,  чѣмъ  остальныхъ.
         охотникъ  преследуетъ  остальныхъ  товарищей  зве-
                                                                                              чело-
                                                                                     несколько
                                                                    Въ
                                                                            участвуютъ
                                                              Кошка.
         рей,  стараясь  поймать  кого  нибудь,  причемъ  обо-  в е к ,  играютъ  игре саду  или  на  поле,  особенно  въ
                                                                       въ
         значается  чертой  граница,  дальше  которой  играю-
         щіе  не  должны  бежать.  Пойманные  звѣри  стано-  сумерки.  Физическій элементъ—бегъ.  Центральное
         вятся  „собаками"  и  помогаютъ  охотнику  ловить  лицо  игры—кошка.  Выбранный  въ  кошки  провор-
                                                           ный  игрокъ  прячется  где-нибудь,за  кустарникомъ
                                                           или  деревомъ,  остальные  же  играющіе,  руководи-
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46