Page 42 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 42
ные элементы игры—ходьба и бѣгъ. Участвующіе
становятся по росту въ одну шеренгу и разделя-
Незатейливость
этой
и
свя-
игры,
ются, начиная съ крайняго, на группы по 4 въ другихъ съ зверей. физическое упражненіе на откры-
занное
нею
каждой. Первые въ группѣ коренники, они оста- томъ воздухе дѣлаютъ ее весьма пригодной для
ются на мѣстѣ, вторые—лѣвыя пристяжныя, онѣ детей перваго младшаго возраста.
становятся съ лѣвой стороны, третьи правыя при-
стяжныя—становятся съ правой стороны. Четвер- Хромые. Въ игрѣ участвуютъ 8—15 человЬкъ.
тые кучера. Кучера снимаютъ съ себя пояса, про- Мѣсто—комната или дворъ. Главный физическій
дѣваютъ ихъ за пояса своихъ коренныковъ и бе- элементъ въ игрѣ составляетъ борьба, и необходи-
рутъ оба конца пояса въ правую руку такъ, чтобы мый при этомъ мышечныя движенія. Все играющіе
од-
и
каждый
игрокъ
пряжка находилась между большимъ и указатель- разделяются на две партіи, противника изъ другой.
ной
партіи выбираетъ
себѣ
нымъ пальцами, а другой конецъ между указатель- Самая игра заключается въ томъ, что каждый уча-
нымъ и среднимъ, что даетъ возможность быстро
вынуть поясъ. Лучше всего, чтобы игрой руково- ствующій складываетъ руки на груди и, прыгая
дилъ кто-нибудь изъ старшихъ; онъ называется по направленію къ своему противнику, старается,
„хозяиномъ троекъ". По его знаку, тройки начи- толкнувши его плечемъ, повалить. Прыгаютъ на
одной
Успехъ
Hort.
наютъ двигаться, сначала медленнымъ шагомъ, по- отъ силы, сколько отъ борьбы зависитъ не столько
ловкости.
томъ болѣе скорымъ все учащая тактъ, и нако-
конецъ бѣгомъ. Въ теченіе минуты бѣгь произво- Медвѣдь. Играютъ несколько человЬкъ; мѣсто
дится въ одномъ направленіи, затѣмъ тройки на- дворъ. Физическій элементъ, входящій въ игру —
чинаютъ бежать въ разныя стороны. бѣгъ. Центральное лицо—медвѣдь, выбираемый изъ
снарядовъ
Изъ
необходимы
жгуты,
По приказанію хозяина: „лошади, въ разныя играющихъ. вооружаются все играющіе. Медведю
которыми
стороны!" кучера быстро освобождаютъ пояса, про- отводится на стороне двора берлога; остальные
детые сквозь пояса коренниковъ, и лошади разбе- играющіе бѣгаютъ, держа въ рукахъ жгуты, по
гаются въ разныя стороны. По крику хозяина: „Ку- двору. Медведь безъ жгута и старается запятнать
чера, взнуздать лошадей!" Кучера берутся за руки кого-нибудь изъ бегающихъ рукою. Запятнанный
и образуютъ цѣпь, причемъ, двигаясь съ одного отводится имъ въ берлогу, причемъ въ это время
конца двора, загоняютъ лошадей въ другой конецъ остальные бегутъ за ними и стараются ударить
его, гдѣ они окружаютъ ихъ со всѣхъ сторонъ и ихъ жгутами. Запятнанный тоже становится мед-
отводятъ въ место, отведенное подъ „конюшню". ведёмъ, и онъ вместѣ со своимъ товаршцемъ вы-
Uxoma. Въ игре участвуютъ 10—20 дѣтей Луч- бѣгаетъ изъ берлоги ловить кого-нибудь изъ остав-
ше всего играть въ саду или роще. Физическій шихся. Запятнанный обращается въ медвѣдя, та-
элементъ, входящій въ игру, бѣгъ. Центральное кимъ образомъ число медвѣдей все увеличивается;
лицо—охотникъ, выбираемый изъ играющихъ; при выходятъ они изъ берлоги все, но ловятъ только
большемъ числѣ играющихъ могутъ быть два охот- крайніе. Игра кончается, когда медведей окажется
ника. Сущность игры заключается въ томъ, что больше, чѣмъ остальныхъ.
охотникъ преследуетъ остальныхъ товарищей зве-
чело-
несколько
Въ
участвуютъ
Кошка.
рей, стараясь поймать кого нибудь, причемъ обо- в е к , играютъ игре саду или на поле, особенно въ
въ
значается чертой граница, дальше которой играю-
щіе не должны бежать. Пойманные звѣри стано- сумерки. Физическій элементъ—бегъ. Центральное
вятся „собаками" и помогаютъ охотнику ловить лицо игры—кошка. Выбранный въ кошки провор-
ный игрокъ прячется где-нибудь,за кустарникомъ
или деревомъ, остальные же играющіе, руководи-