Page 47 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 47

играющихъ  повязываютъ  глаза, такъ  чтобы  онъ  не  щій  мячъ  теперь  бросаетъ  въ  кого  нибудь  по  же-
         могъ  разглядѣть  предметовъ  изъ  подъ  платка,  его  ланію;  если  попадетъ  въ  него,  онъ  выходитъ  изъ
         ставятъ  въ  серединѣ  комнаты  или  двора,  й,  при-  круга,  а  въ  кругъ  входитъ  запятнанный;  если  же
         слушиваясь  къ  шороху  играющихъ,  онъ  старается  онъ  дастъ  промахъ,  игра  начинается  снова,  ш.  е.
         кого - нибудь  словить.  Словленный  становится  на  играюіціе  становятся  въ  кругъ,  а  онъ  входитъ
         его  мѣсто  съ  завязанными  глазами.  Если  играющіе  внутрь его. Игра эта легко  усваивается  даже дѣтьмИ
         замѣчаютъ,  что  повязанный,  стараясь  ловить,  мо-  мдадщаго  возраста,  несмотря  на  нѣкоторую  слож-
         жешь  удариться  о  что-нибудь,  они  должны  пред}'-  ность;  будучи  сочетаніемъ  элементовъ  метанія  и
         предить  его  крикомъ:  „огонь".                    бѣга,  связанныхъ  съ  выполненіемъ  значительнаго
            Жмурки  съ  голосомъ.  Эта  игра,  напоминающая  числа  движеній,  она служитъ превосходнымъ  сред-
         обыкновенный  жмурки. Играющіе  образуютъ  здѣсь    ствомъ  физическаго  развитія  малыхъ  дѣтей;  кромѣ
         кругъ,  а  повязанный,  стоящій  въ  серединѣ,  вскри-  того  она  пріучаетъ  участвующихъ  къ  сосредото-
         киваешь:  „стой!"  На  этотъ  крикъ  всѣ  останавли-  чиванію  вниманія  на  одномъ  предметѣ.
         ваются.  Повязанный  протягиваетъ  къ  кому-нибудь    Почта.  Въ  игрѣ,  производимой  въ  комнатѣ  или
         палочку.  Тотъ  долженъ  произнести  какое-нибудь   на  открытомъ  воздухѣ,  участвуютъ  отъ  6  до  15
         слово  три  раза  измѣненнымъ  голосомъ.  Повязан-  дѣтей.  Хотя  игра  эта  не  связана  съ  выполненіемъ
         ный,  внимательно  прислушиваясь,  долженъ  назвать  движеній,  однако  она заслуживаетъ  вниманія,  какъ
         имя  играющаго,  къ  которому  онъ  протянулъ  па-  средство,  способствующее  умственному  развитію
         лочку.  Если  онъ  не  узнаетъ  его  хотя-бы  по  из-  дѣтей.  Играющіе  выбираютъ  изъ своей  среды  поч-
         мѣненному  голосу,  игра  начинается  снова;  если  тальона,  который  становится  по серединѣ,  всѣ  раз-
         узнаетъ,  тотъ  смѣняетъ  его.                      саживаются  кругомъ  него.  Потомъ  почтальонъ
            Кругъ.  Въ  игрѣ  могутъ участвовать  отъ  6  до  20  подходишь  къ  каждому  и  освѣдомляется,  нѣтъ  ли
         дѣтей;  лучше  всего  производить  ее на  дворѣ.  Глав-  писемъ.  Играющій  отвѣчаетъ  утвердительно  и  на
          ный  физическій  элементъ,  входящій  въ  игру,  мета-  вопросъ  почтальона  „куда?"  долженъ  назвать  го-
          ніе.  Очерчиваютъ  кругъ  и  играющіе  становятся  въ  родъ  и  прибавить  „чтобы  мнѣ  выслали  оттуда  та-
          шагахъ  трехъ  вні;  черты.  Игра  заключается  въ  пе-  кіе-то  и такіе-то  предметы",  причемъ названіе  этихъ
          ребрасываніи  играющими  другъ  другу  мяча,  безъ  предметовъ  должно  начинаться  съ  той  же  буквы,
          соблюденія  какой - либо  очереди,  почему  всѣ  уча-  какъ  названіе  города,  напр.  „въ  Парижъ,  чтобы
          ствующие  должны  сосредоточить  вниманіе  и  сле-  выслали  оттуда  платокъ,  перо,  палку  и  т.  п.".  Все
          дить  за  мячемъ;  первый, кто  не  поймалъ его,  идешь  это  должно произноситься безъ остановки.  Почталь-
          въ  кругъ.  Центръ  тяжести всей  игры  переносится  онъ  долженъ  повторить  письмо,  когда онъ дойдешь
          теперь  на  него.  Тотъ,  кто  поднялъ  мячъ,  бросаетъ  до  предназначеннаго  города,  напр.  Парижа.  Если
          въ  стоящаго  въ  кругу,  причемъ  послѣдній  имѣетъ  онъ  перепутаетъ  письмо, онъ  платишь фантъ;  игра-
          право  дѣлать  соотвѣтствующія  движенія,  чтобы   ющий  платитъ  фантъ,  если  не  можешь  подобрать
          уклониться  отъ  удара, только  не переступая  черты.  сказаннымъ  образомъ  предметы.  Игра  эта,  какъ
          Возможны  два  случая:  1)  что  мячъ,  несмотря  на  видно  изъ  описанія  имѣетъ  большое  развивающее
          многократное  метаніе,  не  попадешь въ  него—тогда  значеніе  какъ,  методъ  укрѣпленія  памяти  у  дѣтей
          игра  возобновляется  вновь,  2)  что  мячъ  попадетъ  младшаго  возраста.  Чтобы  внести  въ  игру  физиче-
          въ  него,  тогда  онъ  поднимаешь быстро  мячъ,  игра-  скій  элементъ,  условливаются  наказывать  про-
          ющіе  разбѣгаются,  а  онъ  кричитъ:  „стой!"  Всѣ  игравшаго  извѣстнымъ  числомъ  прыжковъ;  онъ
          должны  остановиться.  Главное  лицо  игры—держа-  долженъ,  напримѣръ,  прыгнуть 30—40  разъ,  можно
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52