Page 54 - Классическое и реальное образование
P. 54
Было бы желательно учреждеыіс, но крайней мѣрѣ,
одного (для опыта) филологическаго или юридико-филологи-
ческаго лицея или академіи. Задачей такого лицея или ака-
деміи должен«, быть классический синтезе обширна го науч-
ного матеріала по котегоріямъ формы и цѣли. Исторический
элементе въ нреподаваніи можете быть допущенъ въ мини-
мальных«, размѣрахъ.
Обученіе ICI, таком«, учебном«, завсденін было-бы и
дисциплиною ума, чувства и воли. Логически!, этическій и
эстетический моменты в«, восіштаніи должны совпадать.
Что же касается педагогическихъ курсовъ при универ-
ситетах«, или пшназіяхъ, то такого рода учреждепія едва ли
нринесутъ пользы, по могутъ нриеесть вреде, если получать
ложное наиравлеиіе. Самая мысль о нриготовлсиіи учителей,
обе изучеиіи дидактики, методике и, конечно, нсихологіи и
исторіп педагогики, есть мысль но существу реалистическая,
а следовательно, находится въ дисгармоиш съ идеей клас-
сической школы.
Классическая школа алсксаидрійскаго и римскаго имнс-
раторскаго поріодовъ—вот«, основной типе школы. Можно
дѣлать доіюлнеиія н іізмѣіісиія въ программах«, предметов«,,
можно даже ввести в«, школу преподаваиіе естсствспныхъ
науке,—но самое ііренодаваиіе непременно должно носить
строго классический характере, сообразный съ изложенными
выше принципами классическаго образованія.
Классическая школа, но существу своему, осталась не-
изменной въ продолжение двух«, тысячелѣтій. Такую же не-
изменность, твердость, устойчивость нонятій стремится она
сообщить и умам«, молодого поколѣнія.