Page 81 - 000199_000009_003633905
P. 81

житъ лишь наглядеыыъ  доказательствомъ  вѣрности  высказаннаго
     .имъ положенія, что «плодотворнаяпедагогическая идея можетъбыть
     развиваема на ирочныхъ  освованіяхъ науки  только  въ универси-
     тетахъ>.  Положеніе  это  никѣмъ  никогда  не  оспаривалось.  Вте-
     ченіи  перваго десятилѣтія  со  времени смерти  Ушинскаго  объ  зтомъ
     положеніи  его довольно  часто  вспоманали  въ печати,  но  потомъ
     какъ  бы совсѣмъ забыли.  Нынѣшній застой  во  всей  вообще  педа-
     гогической  области  самъ собою  указываетъ на настоятельную необ-
     ходимость помощи  со  стороны  университетовъ педагогическому дѣ-
     лу,— на  необходимость  учрежденія  «особыхъ  университетскихъ
     каѳедръ антропологіи»  и  «особыхъ  педагогическихъ  факультетовъ
     съ  философской  подкладкой».
         Возникновеніе такихъ каоедръ  и факультетовъ было  бы достой-
     ною даныо уваженія  къпамятн  Ушинскаго,  въ виду  истеченія  21
     декабря  1895  года ровно  четверти вѣка  со дня  его кончаны.  Если
     при жизни  Ушинскаго такъ сильно  ощущалась  необходнмость  въ
     этихъ  учрежденіяхъ,  то  конечно  же  втеченіи  четвертивѣковой
     давности  она  могла  только  возрости.  Дѣйствительно,  по  всѣмъ
     условіямъ внутренней нашей жизни,  внѣ  учрежденія  университет-
     скихъ  каѳедръ и факультетовъ по педагогикѣ, невозможно положить
     предѣла  произволу  и  ремесленничеству  въ  области  воспптанія  и
     обученія.
        Въ настоящее  время,  какъ извѣстно,  мы  ииѣемъ  университет-
     скія каѳедры даже по  сельскому  хозяйству и  географіи.  Тѣмъ  бо-
     лѣе,  значитъ,  основаній не откладывать учрежденія каѳедръ по пе-
     дагогикѣ,  согласно завѣту Ушииск.іго.




                                К  0  Н  Е  Ц  Ъ
   76   77   78   79   80   81