Page 37 - Книга_для_первоначальнаго_чтения_в_народных_школах_Текст__составил_В_Водовозов_Ч_1
P. 37
магу? Там®, гдѣ народ® промышленный, идет® в® прок® все, зом®. Третье: при хорошем® уходѣ, всего больше уродится,
что' в®, другом® иѣстѣ бросают®. и мы, сколько нужно, оставим® для будущаго года, а осталь-
I t Вроаіі п мѣ сѵ ѣ . ное 1 соберем® и подѣднмъ по ровну, без® спору; у каждаго
в
Дѣтки пріучились сажать у себя дома разные цвѣтьг и овощи, будетъ и то, что онъ имѣлъ, и еще всякіе цвѣты, и плоди:
чтобы знать, какъ что росло. Вырощенннй цвѣтонъ, или ка- никому не будетъ обидно.» — «А какъ же? спросил® Сережа:
кой' нибудь плод®: стручки бобовъ, гороха, епѣлую клубнику, я хочу цвѣтовъ мака, дадут® только сѣмепа. »—«Что»®!
вишенье, они приносили показывать другъ другу, когда соби- отвѣчалъ Ѳедя: можно a ипѣ одну грядку для цвѣтов®, дру-
насадить
рались вмѣстѣ, и каждый завидовал® другому, что «вот®, дес- гую- для сѣмян®. А не то мы подѣлвм® кустики: каждый' со
кать, у Пети выросли такіе славные подсолнечники, а у меня своими пусть дѣлаетъ, что хочет®.» — «Вот® тоже, начал®
все только макъ», или «вон®, у Вани уродилась какая мор- Ваня: морковь я люблю, а подсолнечников® мнѣ и даром® е
н
ковка, а у меня один® картофель!»—«А у меня, сказал® съ надо.»—«Такъ мѣняйся сь тЬмъ, кто любит® подсолнечники,
досадою Коля, что я ни сажал®, все свинья перерыла!»—«Мой отвѣчалъ Ѳедя. Ужъ братцы, чтоб® тутъ споров® никаких®
горох® совеѣмъ пропал®, вскрикнул® чуть не со слезами Мнтя: іс было: что кому достанется, и ладно. Вѣдь это для того,
дождем® с® крыши чтоли его забило!»—«Знаете что, братцы! ітобы дѣло было споро, чтобы собща мы чему пибудь иа-
начал® Ѳедя, сын® садовника, когда однажды, собравшись,
дѣти такъ толковали о своей неудач!: хотите, у каждаго изъ ' 'чились, а не для ѣды только. Потом®, если чего ты не хо~
нась будетъ и морковь, и горох®, и подсолнечники, и ви- гешь проѣсть изъ своей доли, такъ заводи еще свою особую
шенье, — и что угодно, и ничего не пропадет®: все выйдет® •рядку: никто тебѣ не ыѣшаетъ.» Всѣ дѣти согласились с®
отлично!»—«Еще... бы давай! как® же это?» крикнули разом® Эедей и припялись за работу.
всѣ дѣти. «А вотъ, заговорил® Ѳедя: отецъ-то мой садовни- 13. П а ч т в н у ж н ы деньги
ком® у сосѣдняго господина, такъ я кое-чему научился, да и Нужен® тебѣ хлѣбъ, a у тебя отъ свиней много сала. Что
онъ нам® поможет®. За школою мы всѣ вмѣстѣ разчнстнмъ гут® дѣлать? Иди къ тому, у кого много хлѣба и мало сала:
поле, вскопаем® его порядком® хоть лопатами, да унавозим®: онъ возьмет® твое сало и даст® тебѣ хлѣба. Такъ яѣиялись
нас® много, это дѣло мы какъ раз® обдѣлаем®. Раздѣлимъ товарами ветарипу, такъ мѣняются и теперь у диких®, не-
мы это- поле па грядки и собща рѣгаим®, чего сколько са- образованных® народов®. И точно: если тебѣ довольно при-
жать, или сѣять. Потом® каждый неси, чего у тебя есть больше, крыться простою шкурою, содранною со звѣря, да ѣеть мясо
или чего достанешь: ты сѣменъ подсолнечника, ты картофелю- диких® животных®, каких® случится убить на охотѣ, или
чтолщ ты кустиков® клубники, ты маку. Потом® всѣ мы вмѣстѣ и питаться кореньями, вырытыми в® лѣсу, то, пожалуй,
будемъ это сажать и за всѣм® смотрѣть. Первое дѣло: въ од- ты и ие будешь нуждаться въ разных® товарах®; случится
ном® м!стѣ все мы это лучше можем® видѣть и знать, как® нибудь промѣпять добытую тобою шкуру, напримѣр®,
гдѣ
что родится: лучше, значит®, научимся: различать всякое рас- тебѣ необходимую посуду,—ладно; ніт®, — ты и без® посуды
на
тете. Второе: уход® будетъ лучше; что неладно, один® дру- обойдешься: будешь черпать воду выдолбленною тыквою, или
гаго' поправит®, да и отец® мой присмотрит®. Тоже меньше ковшичком®, сдѣлапішмъ изъ бересты: Но ты привык® одѣ-
времени потратим® на работу, когда примемся за нее' всѢ ра-
ватьея въ настоящее, хорошо сшитое платье, носить и шапку
к сапоги, да еще' причесываться гребешком® перед® зеркал®-