Page 33 - Книга_для_первоначальнаго_чтения_в_народных_школах_Текст__составил_В_Водовозов_Ч_1
P. 33
земля, чтобы, потом* разсказать учителю. Задним* двором*, кимъ устьемs, на днѣ котораго видпѣлся песок*. С * правой
через*, ниву, прошел* онъ къ рѣчкѣ. Рѣчка бѣжала влѣво стороны тянулся в*'озеро мысь въ вндѣ остраги бугра. «Мы-
по камешкам*; берега ея были холмистые; мѣстами евѣеидись сом* называют* землю, которая болѣе или ыснѣе выдается въ
над* нею кусты ивняка, ольхи, мѣстамп у берега бѣлѣл* чис- воду ». ІІосредипѣ озера вндпѣлся зеленый островокъ,—«земля,
тенькій песок*. Р ка, подумал* Миша, называется текучая окруженная со всѣхъ сторон* водою». По другую сторону озера
ѣ
вода, которая біжитъ въ углубленіи земли, въ руслщ русло красиво выступил* чуть не до самаго островка полуостров,
ото она, должно быть, сама прорыла съ незапамятных* вре- —«земля, с * трех* сторон* окруженная водою». Съ четвертой
мен*, когда с * полей, с * холмов* вода все стекала въ одно стороны полуостров* соедниялся узкой полоской земли, пере-
мѣсто, гдѣ было пониже. Размывая камни, она, какъ видно, шсіЬсомъ, с * остальной землею, гдѣ был* лѣсъ. On* быль
нанесла, во время разливов* и тѣ бугры песку, которые вон* покрыт* кудрявою зеленью, которая, окружая маленькіе заливы,
там* видны.. Миша пошел* снизь по течеиію: »дай, думает*, игриво отражалась въ водѣ. «Заливомъ называют* воду, ко-
посмотрю, далеколи идет* эта рѣчка?» Чѣм* дальше шел* он*, торая вдается в * землю (воду, окруженную съ трех* сторон*
тѣнъ мѣсто становилось ниже; холмов* уже не было, н Миша землею)». Между полуостровом* и островком* находится про-
пробирался по густому, сочному лугу, между цвѣтами. Зна- «пространство воды между двумя землями». Миша не мог*
чит*, рѣчка текла сверху внгізъ: еслибы идти вверхъ по ея аііоъ, налюбоваться красивым* видом* озера. Когда он*
довольно
течеиію, то можно бы найти, гдѣ набудь между холмами ея разсказаіъ обо всем*, что видѣлъ, учителю, онъ показал* ему,
источить: там*, может* быть, вода на высотѣ скоилялась
озерка,
въ озеркѣ, ИЛИ набиралась из* ключей. Перешедши дуг*, какъ сдѣлать из* глины ямку для гориаго ниже узкое потом* про-
по немногу
вести
изъ него
все ниже
русло для
и
рѣчка пересѣкала дорогу, и тут* построен* был* через* нея
в
мостик*. За дорогою начинался лѣсъ, и у края его Миша рѣки и * копцѣ его сдѣлать ямку для другаго озерка с * за-
увидѣлъ прудъ, покрытый въ многих* мѣстахъ тиною; тут* ливами, островом*, полуостровом*, проливом*, мысами, и
плескались и ныряли утки. «Прудъ, сказал* Миша, небольшая проч.—как* этот* кусок* глины высушить, прокалить и по-
стоячая вода, что скопилась въ какой нибудь вырытой ямѣ». том* наливать въ верхнюю ямочку воду, чтобы она стекала
в
A гдѣ же рѣчва? она со сім* пропадает* в * лѣсу: вон* вниз*, образуя рѣчку.
блестит* между деревьями. Мишѣ стаю любопытно знать, куда 8. енять илаиі» .пГіста.
это идет* рѣчка, и онъ стал* пробираться между пнями и К П І І І .
мохомъ: чѣмъ дальше, тѣмъ еырѣе становилась почва; Миша Миша уже научился мѣрить аршином* столы, скамьи, окна,
только сыотрѣлъ подъ ноги, осторожно ступая по корням*. стѣны въ комиатѣ; он* уж* мог* сказать на глаз*, что от*
в
Поднял* онъ голову, и вдруг* вндитъ: лѣсъ широко раскрылся, стол* около трех* аршннъ, а скамья въ поларшииа, и проч. Учи-
•• перед* ним* играет* на солыышкѣ евѣтлое озеро, окайм- тель наконец* показал* ему, какъ, измѣрнвъ всю комнату въ
.
ленное со сѣ х* сторон* кустами. «Озеро есть неподвижная ширину и в* длину, положить ее на план*. Для этого надо
в
вода, окруженная со всѣхъ сторон* землею». Оно было го- взять маленькую лниію хоть въ дюйм*, которая бы шла за
раздо больше пруда и лишь вѣтерокъ подымал* на нем* легкую аршин*. Вотъ, длина избы девять съ половиною аршинъ, ты
зыбь, a теченія не было. Тут* впадала въ него и рѣчка мел- и отложишь на буиагЬ линію в * девять съ половиною твоих*
маленьких* линій, идущих* за аршинъ: это умѣстится на