Page 33 - Книга_для_первоначальнаго_чтения_в_народных_школах_Текст__составил_В_Водовозов_Ч_1
P. 33

земля,  чтобы,  потом*  разсказать  учителю.  Задним*  двором*,  кимъ  устьемs,  на днѣ котораго  видпѣлся  песок*.  С *  правой
        через*,  ниву,  прошел*  онъ къ рѣчкѣ.  Рѣчка  бѣжала  влѣво  стороны  тянулся  в*'озеро  мысь въ  вндѣ  остраги  бугра.  «Мы-
        по  камешкам*;  берега  ея  были  холмистые;  мѣстами  евѣеидись  сом*  называют*  землю,  которая  болѣе  или  ыснѣе  выдается въ
        над*  нею кусты  ивняка,  ольхи,  мѣстамп  у берега  бѣлѣл*  чис-  воду ».  ІІосредипѣ  озера  вндпѣлся  зеленый  островокъ,—«земля,
        тенькій  песок*.  Р ка,  подумал*  Миша,  называется  текучая  окруженная  со  всѣхъ  сторон*  водою».  По другую  сторону  озера
                      ѣ
        вода,  которая  біжитъ  въ  углубленіи  земли,  въ руслщ  русло  красиво  выступил*  чуть  не до  самаго  островка  полуостров,
        ото  она, должно  быть,  сама  прорыла  съ  незапамятных*  вре-  —«земля,  с * трех*  сторон*  окруженная  водою».  Съ  четвертой
        мен*,  когда  с *  полей,  с *  холмов*  вода  все стекала  въ  одно  стороны  полуостров*  соедниялся  узкой  полоской  земли,  пере-
        мѣсто,  гдѣ  было  пониже.  Размывая  камни,  она, какъ  видно,  шсіЬсомъ,  с *  остальной  землею,  гдѣ был*  лѣсъ.  On*  быль
        нанесла,  во  время  разливов*  и тѣ  бугры  песку,  которые  вон*  покрыт*  кудрявою  зеленью,  которая,  окружая маленькіе  заливы,
        там*  видны..  Миша  пошел*  снизь  по  течеиію:  »дай,  думает*,  игриво  отражалась  въ  водѣ.  «Заливомъ  называют*  воду,  ко-
        посмотрю,  далеколи  идет*  эта  рѣчка?»  Чѣм*  дальше  шел*  он*,  торая  вдается  в *  землю  (воду,  окруженную  съ  трех*  сторон*
        тѣнъ  мѣсто  становилось  ниже;  холмов*  уже не было,  н  Миша  землею)».  Между  полуостровом*  и островком*  находится  про-
        пробирался  по густому,  сочному  лугу,  между  цвѣтами.  Зна-  «пространство  воды  между  двумя  землями».  Миша  не  мог*
        чит*,  рѣчка  текла  сверху  внгізъ:  еслибы  идти  вверхъ  по  ея  аііоъ,  налюбоваться  красивым*  видом*  озера.  Когда  он*
                                                                  довольно
        течеиію,  то  можно  бы найти,  гдѣ набудь  между  холмами  ея  разсказаіъ  обо всем*,  что видѣлъ,  учителю,  онъ  показал*  ему,
        источить:  там*,  может*  быть,  вода  на высотѣ  скоилялась
                                                                                                  озерка,
        въ  озеркѣ,  ИЛИ  набиралась  из*  ключей.  Перешедши  дуг*,  какъ  сдѣлать  из* глины  ямку для гориаго ниже  узкое потом*  про-
                                                                              по немногу
                                                                  вести
                                                                      изъ него
                                                                                       все ниже
                                                                                                         русло для
                                                                                              и
        рѣчка  пересѣкала  дорогу,  и  тут*  построен*  был*  через*  нея
                                                                        в
        мостик*.  За  дорогою  начинался  лѣсъ,  и у  края  его  Миша  рѣки  и *  копцѣ  его сдѣлать  ямку  для другаго  озерка  с * за-
        увидѣлъ  прудъ,  покрытый  въ  многих*  мѣстахъ  тиною;  тут*  ливами,  островом*,  полуостровом*,  проливом*,  мысами,  и
        плескались  и  ныряли  утки.  «Прудъ,  сказал*  Миша,  небольшая  проч.—как*  этот*  кусок*  глины  высушить,  прокалить  и  по-
        стоячая  вода,  что скопилась  въ  какой  нибудь  вырытой  ямѣ».  том*  наливать  въ  верхнюю  ямочку  воду,  чтобы  она  стекала
                             в
        A  гдѣ  же рѣчва?  она  со сім*  пропадает*  в *  лѣсу:  вон*  вниз*,  образуя  рѣчку.
        блестит*  между  деревьями.  Мишѣ  стаю  любопытно знать,  куда       8.     енять  илаиі»  .пГіста.
        это  идет*  рѣчка,  и онъ стал*  пробираться  между  пнями  и           К П І І І .
        мохомъ:  чѣмъ  дальше,  тѣмъ  еырѣе  становилась  почва;  Миша  Миша  уже  научился  мѣрить  аршином*  столы,  скамьи,  окна,
        только  сыотрѣлъ  подъ  ноги,  осторожно  ступая  по  корням*.  стѣны  въ комиатѣ;  он* уж*  мог*  сказать  на глаз*,  что от*
                                                                                                              в
        Поднял*  онъ  голову,  и  вдруг*  вндитъ: лѣсъ  широко  раскрылся,  стол*  около  трех*  аршннъ,  а скамья  въ  поларшииа,  и проч.  Учи-
        •• перед*  ним*  играет*  на  солыышкѣ  евѣтлое  озеро,  окайм-  тель  наконец*  показал*  ему, какъ,  измѣрнвъ  всю комнату въ
         .
        ленное  со сѣ х*  сторон*  кустами.  «Озеро  есть  неподвижная  ширину  и  в*  длину,  положить  ее на  план*.  Для этого  надо
                в
        вода,  окруженная  со всѣхъ  сторон*  землею».  Оно  было го-  взять  маленькую  лниію  хоть  въ  дюйм*,  которая  бы шла  за
        раздо  больше  пруда  и лишь  вѣтерокъ  подымал*  на нем*  легкую  аршин*.  Вотъ,  длина  избы  девять  съ  половиною  аршинъ, ты
        зыбь,  a  теченія  не  было.  Тут*  впадала  въ него  и  рѣчка  мел-  и  отложишь  на  буиагЬ  линію  в *  девять  съ половиною  твоих*
                                                                  маленьких*  линій,  идущих*  за  аршинъ:  это  умѣстится  на
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38