Page 125 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 125

123

    трудъ, если­бы сердце ÷åëîâ?÷åñêîå оказалоеь веспособнымъ на
    эту îö?íêó?!
       По прочтеніи адреса я óâèä?ëà группу моихъ ученицъ, подвигаю­
    щуюся ко ìí?; впереди âñ?õú шла Маша съ букетомъ въ рукахъ
    и съ такимъ весельшъ, сіяющимъ лицомъ, какое было у нея при
    первомъ øàã? въ школу.
       Çàò?ìú выступила Л. Г. Е. съ простою, задушевною ð?÷üþ, обра­
    щенною къ учениаамъ. Она говорила имъ о значеніи шкоіы и о
    томъ ÷åëîâ?ê?, òðèäöàòèë?ò³å котораго праздновалось теперь. Ìí?
    невыразимо çàõîò?ëîñü сказать ей что­либо въ îòâ?òú, причемъ я
    почувствовала, что могу говорить только о взаимныхъ симпатіяхъ и
    любви. И опять я âèä?ëà кругомъ глаза, увлаженные слезами, и
    опять чуветвовала себя сильной, бодрой и счастливой...
       Да, этотъ праздникъ íàâ?ðíîå надолго çàïå÷àòë?ëñÿ не только
    въ сердцахъ взроеіыхъ ученицъ, но и въ памяти ò?õú ìàäîë?òîêú,
    которыя толпой стояли передо мной до начала его и ãëÿä?ëè на
    меня, какъ на заморское чудо. Въ подтвержденіе такого предполо­
    женія я приведу çä?ñü одинъ характерный случай; происшедшій
    на­дняхъ.
       Иду я по направленію къ университетскому саду и вижу, какъ
    изъ воротъ незнакомаго ìí? дома выходитъ старушка­няня съ ре­
    бенкомъ на рукахъ, а за ней вдогонку маленькая ä?âî÷êà, ë?òú 9—10.
    Очевидно, ä?âî÷êà собралась гулять, когда няня была уже за во­
    ротами, и теперь наскоро, í?ñêîëüêî криво повязываетъ на ãîëîâ?
    свой красненькій платочекъ; старенькая няня идетъ медленно, и я
    скоро опережаю ихъ на значительное разстояніе. Но ä?âî÷êà, видимо,
    торопитъ старушку: она подталкиваетъ ее подъ локоть и что­то ле­
    печетъ ей, заглядывая въ лицо и какъ­будто указывая глазами на
    меня. Я замедляю шаги,. и въ саду это trio, наконецъ, настигаетъ
    меня. Лицо и глаза ä?âî÷êè улыбаются ìí?, она êðàñí?åòú, но не
    ð?øàåòñÿ, видимо, поклониться, ñîìí?âàÿñü, признаю­ли я ее. Я
    вглядываюсь въ это милое ä?òñêîå личико, въ эти болыпіе ñ?ðûå
    серьезные глаза и узнаю въ ней ученицу нашей школы. Въ îòâ?òú
    на мой поклонъ, ребенокъ говоритъ тихо: «Маня Д. изъ группы учи­
    ò?ëüíèöû Д.». Старушка тоже ïðèâ?òëèâî киваетъ ìí? головой и
    приближается ко ìí? съ доброй улыбкой.
        — Пойдемъ âì?ñò?! —говорю я. И мы идемъ рядомъ.
        — Господи! ужъ какъ я рада повидать васъ, поблагодарить за
    мою ä?âî÷êó-âíó÷êó, — говоритъ она, улыбаясь своимъ беззубымъ
    ртомъ.—Не будь вашей школы—не доучиться­бы ей ãðàìîò?, какъ
    ñë?äóåòú, до конца. Положимъ, у нея мать грамотная, только ра­
    ботать ей приходится за десятерыхъ, дохнуть некогда,.. въ ãîñïèòàë?
   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130