Page 121 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 121

119

    въ ðóê?; какъ не союзъ единомышленниковъ, голоеа которыхъ сли­
    лись въ одномъ дружномъ õîð?; какъ не праздникъ öâ?òîâú, â?í-
    ковъ, ïðèâ?òñòâ³é, пожеланій... Все это знала я 13­го мая, все это
    перечувствовала âñ?ìè силами дуиш, все это кажетея ìí? теперь,
    при воспоминаніяхъ, какимъ­то сказочнымъ, прекраснымъ сномъизъ
    «1001» ночи. Никакія регламентаціи не въ силахъ лишить меня этого
    реальнаго сна, этого апоееоза моей жизненной работы. И не вее­ли
    ìí? равво, окружали­ли меня въ этомъ прекрасномъ ñí? роскошныя
    ä?ïíûÿ ñò?íû думской залы, съ толпою парадныхъ людей, или лю­
     бимая домашняя идейная обстановка съ близкими лицами, съ люби­
    мыми портретами, съ ë?ïíüøè изображеніями геніальныхъ людей...
        «Иные изъ друзей моихъ, однако, опечалены ò?ìú, что торжество
    это не соетоялоеь своевременно, какъ­бы имъ õîò?ëîåü. Въ данномъ
    ñëó÷à? ñë?äóåòú óò?øàòüñÿ еще ò?ìú обстоятельствомъ, что еели­бы
    даже ðàçð?øåí³å г. министра было получено во­время, то члены
    правленія Общ. грам. лишены были­бы возможности разобраться,
    какъ ñë?äóåòú, за короткое время въ той ìàñå? телеграммъ, нисемъ
    и адресовъ, которые были получены въ ñë?äóþù³å дни».
        Праздне:тво мое, однако, этимъ не кончилось. Въ ñë?äóþùåå за­
    ò?ìú воскресенье, при âõîä? въ школу, я опять âñòð?òèëà возбуж­
    денныя лица и сдержанный говоръ; движеніе это было çàì?òíî не
    только между учительницами, но и между ученипами: âñ? îí? пере­
    шептывались о чемъ­то, многозначительно улыбались и ñìîòð?ëè на
    меня какими­то особенными, восторженньши глазами. Опять меня
    просили не входить въ общій торжественный залъ и, î÷?âèäíî, обе­
    регали даже входъ въ него, точно будто я могла ворваться туда'
     силою. Ä?ëàòü нечего, въ ожиданіи занятій, я óñ?ëàñü на ñêàìåå÷ê?
    на áàëêîí?, въ раздумьи о томъ, что собственно îí? çàò?ÿëè. Пе­ ^
    редъ мною немедлеяно образовалась толпа ученицъ. Взросдыя вели
    себя сдержанно, силясь сохранить до конца общую тайну, а малень­
     кія безъ çàçð?í³ÿ ñîâ?ñòè ñìîòð?ëè ìí? въ лицо, какъ­бы разсма­
    тривая какую­то диковинную вещь, на которую кто­то обратилъ ихъ
     вниманіе. Для меня было ясно, что даже и ихъ, этихъ малютокъ,
     захватила какая­то íåâ?äàííàÿ имъ äîñåë? волна общеетвеннаго
    теченія и, быть можетъ, въ первый разъ въ жизни заставила за­
    думаться надъ ò?ìú, что это за школа, въ которую ходятъ они. и
     что это за люди, которые учатъ ихъ? Въ эту минуту ко ìí? подо­
    шла одна изъ учительницъ съ èíâ?ñò³åìú, что занятія серодня не
    состоятся, такъ какъ это трудно ñîâì?ñòèòü съ задуманнымъ учени­
     цами праздникомъ. Я просто подскочила съ ì?ñòà,—настолько это
    показалось ìí? íåâ?ðîÿòíûìú. Какъ, одна изъ ïð³?õàâøèõú изда­
    лека. учителыіицъ ñîâñ?ìú не видала гаколы, жаждала ознакомитьея
   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126