Page 121 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 121
119
въ ðóê?; какъ не союзъ единомышленниковъ, голоеа которыхъ сли
лись въ одномъ дружномъ õîð?; какъ не праздникъ öâ?òîâú, â?í-
ковъ, ïðèâ?òñòâ³é, пожеланій... Все это знала я 13го мая, все это
перечувствовала âñ?ìè силами дуиш, все это кажетея ìí? теперь,
при воспоминаніяхъ, какимъто сказочнымъ, прекраснымъ сномъизъ
«1001» ночи. Никакія регламентаціи не въ силахъ лишить меня этого
реальнаго сна, этого апоееоза моей жизненной работы. И не веели
ìí? равво, окружалили меня въ этомъ прекрасномъ ñí? роскошныя
ä?ïíûÿ ñò?íû думской залы, съ толпою парадныхъ людей, или лю
бимая домашняя идейная обстановка съ близкими лицами, съ люби
мыми портретами, съ ë?ïíüøè изображеніями геніальныхъ людей...
«Иные изъ друзей моихъ, однако, опечалены ò?ìú, что торжество
это не соетоялоеь своевременно, какъбы имъ õîò?ëîåü. Въ данномъ
ñëó÷à? ñë?äóåòú óò?øàòüñÿ еще ò?ìú обстоятельствомъ, что еелибы
даже ðàçð?øåí³å г. министра было получено вовремя, то члены
правленія Общ. грам. лишены былибы возможности разобраться,
какъ ñë?äóåòú, за короткое время въ той ìàñå? телеграммъ, нисемъ
и адресовъ, которые были получены въ ñë?äóþù³å дни».
Праздне:тво мое, однако, этимъ не кончилось. Въ ñë?äóþùåå за
ò?ìú воскресенье, при âõîä? въ школу, я опять âñòð?òèëà возбуж
денныя лица и сдержанный говоръ; движеніе это было çàì?òíî не
только между учительницами, но и между ученипами: âñ? îí? пере
шептывались о чемъто, многозначительно улыбались и ñìîòð?ëè на
меня какимито особенными, восторженньши глазами. Опять меня
просили не входить въ общій торжественный залъ и, î÷?âèäíî, обе
регали даже входъ въ него, точно будто я могла ворваться туда'
силою. Ä?ëàòü нечего, въ ожиданіи занятій, я óñ?ëàñü на ñêàìåå÷ê?
на áàëêîí?, въ раздумьи о томъ, что собственно îí? çàò?ÿëè. Пе ^
редъ мною немедлеяно образовалась толпа ученицъ. Взросдыя вели
себя сдержанно, силясь сохранить до конца общую тайну, а малень
кія безъ çàçð?í³ÿ ñîâ?ñòè ñìîòð?ëè ìí? въ лицо, какъбы разсма
тривая какуюто диковинную вещь, на которую ктото обратилъ ихъ
вниманіе. Для меня было ясно, что даже и ихъ, этихъ малютокъ,
захватила какаято íåâ?äàííàÿ имъ äîñåë? волна общеетвеннаго
теченія и, быть можетъ, въ первый разъ въ жизни заставила за
думаться надъ ò?ìú, что это за школа, въ которую ходятъ они. и
что это за люди, которые учатъ ихъ? Въ эту минуту ко ìí? подо
шла одна изъ учительницъ съ èíâ?ñò³åìú, что занятія серодня не
состоятся, такъ какъ это трудно ñîâì?ñòèòü съ задуманнымъ учени
цами праздникомъ. Я просто подскочила съ ì?ñòà,—настолько это
показалось ìí? íåâ?ðîÿòíûìú. Какъ, одна изъ ïð³?õàâøèõú изда
лека. учителыіицъ ñîâñ?ìú не видала гаколы, жаждала ознакомитьея