Page 10 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 10
не совсем крепким уксусом, ои випппал его
в присутствии маленькой девочки со всеми
признаками удовольствия, после чего и де-
вочка просила о том-жс и выпивала полста-
каичика. Хотя лицо девочки при этом стяги-
валось, но она произносила «хорошо» и тре-
бовала вскоре после того еще и остаток. В
другом случае па вопрос «хороша-ли твоя
кукла»' получался энергичный ответ: «да», но
когда автор отходил с замечанием, что кукла
дурная и что она злая, девочка клала куклу
со страхом или бросала ее в угол, хотя в
другое время она ее обожала.
Благодаря поразительной внушаемости и
свидетельские показания детей страдают не-
правдивостыо, в чем согласно большинство
авторов.
Pleclier приводит поразительный пример
внушаемости детей из своей собственной
практики, иллюстрирующий только что ска-
занное.
Он спросил около I г часов дня своих
учеников: не видал-лп кто из них что-либо
лежавшее на его столе. Никто ничего не со-
общал. На его дальнейшие вопросы, не ви-
/•іал-ли кто-либо положенный им пожик, из
54 учеников 29, то-есть 57О/0 ответили, что они
•его видели и притом ответило таким образом
известное число таких учеников, которые со
своего места не могли ничего видеть. 7 учени-
ков видели даже, как оп ножом резал бу-
магу и после того положил ножик, 3—как он
і
чинил карандаш и —как он отрезывал резинку
для физических опытов. На объяснение Ріо-
сЬег'а, что ножик после перерыва в занятиях ис-