Page 5 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 5
Спросите кого угодно из публики о том,
что такое умственное воспитание, и можно
быть уверенным, что он вряд-ли правильно
разграничит это понятие от образования, а
между тем развитие ума, которое достигается
воспитанием, вовсе не представляется тоже-
ственным с приобретением познаний, — тем
более, что можно быть человеком достаточно
образованным и в то-же время умственно
мало развитым.
Равным образом и по отношению к фи-
зическому воспитанию многие полагают, что
оно состоит в простом укреплении тела, за-
бывая, ч ю оно играет выдающуюся роль в
развитии находчивости, решительности, спо-
собности к инициативе и стойкости, то-есті.
в развитии тех качеств, которые обнимаются
общим понятием энергии и самодеятельно-
сти — этого ценнейшего дара человеческой
личности.
Нечего говорить, что воспитание играет
огромную роль не только в развитии харак-
тера, но и в охранении здоровья и притом
как физического, так и умственного.
Мы не будем здесь распрост])аняться на
тему о значении воспитания в отношении
приучения человека к труду, порядку, физи-
ческим занятиям и гигиене, что так важно
для физического здоровья человека. Это
должно быть очевидно для всех и каждого
и без лишних пояснений. Но мы не можем
здесь не отметить значения воспитания в во-
просе, ближе касающемся нашей специаль-
тіости,—в вопросе об охранении умственного
здоровья.