Page 5 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 5

Спросите  кого  угодно  из  публики  о  том,
            что  такое  умственное  воспитание,  и  можно
            быть  уверенным,  что  он  вряд-ли  правильно
            разграничит  это  понятие  от  образования,  а
            между  тем  развитие  ума,  которое  достигается
            воспитанием,  вовсе  не  представляется  тоже-
            ственным   с  приобретением  познаний,  —  тем
            более,  что  можно  быть  человеком  достаточно
            образованным   и  в  то-же  время  умственно
            мало  развитым.
                Равным  образом  и  по  отношению  к  фи-
            зическому  воспитанию   многие  полагают,  что
            оно  состоит  в  простом  укреплении  тела,  за-
            бывая,  ч ю  оно  играет  выдающуюся   роль  в
            развитии  находчивости,  решительности,  спо-
            собности  к  инициативе  и  стойкости,  то-есті.
            в  развитии  тех  качеств,  которые  обнимаются
            общим   понятием   энергии  и  самодеятельно-
            сти — этого  ценнейшего   дара   человеческой
            личности.
                Нечего  говорить,  что  воспитание  играет
            огромную  роль  не  только  в  развитии  харак-
            тера,  но  и  в  охранении  здоровья  и  притом
            как  физического,  так  и  умственного.
                Мы  не  будем  здесь  распрост])аняться  на
            тему  о  значении  воспитания   в  отношении
            приучения   человека  к  труду,  порядку,  физи-
            ческим  занятиям  и  гигиене,  что  так  важно
            для   физического   здоровья   человека.  Это
            должно   быть  очевидно  для  всех  и  каждого
            и  без  лишних  пояснений.  Но  мы  не  можем
            здесь  не  отметить  значения  воспитания  в  во-
            просе,  ближе  касающемся   нашей   специаль-
            тіости,—в  вопросе  об  охранении  умственного
            здоровья.
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10