Page 11 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 11
'jea со стола, перпоначальио было молчание, за-
тем стали выяснять, что мальчик Г., который за
короткое врехчя перед тем обвинялся в воров-
стве, во время перерыва в занятиях держался
^ вблизи стола, как бы желая осмотретг, поста-
вленные аппараты. В действительности автор
в течение всего предобеденного времени не
вынимал ножа из своего карману." Ученик Г.
вышел из комнаты в числе первых и во время
перерыва находился все время на школьном
дворе в непосредственной близи с ииді.
Как велико виушаюш.ее влияние даже
простых вопросов на детей, показывают извест-
ные опыты Stern'a показывающие между про-
чим, как и предыдущий . случай, какую цен-
ность могут иметь свидетельские показания
детей на суде. Автор предъявлял испытуемым
детям картинку в течение ^ji секунды и тре-
бовал от детей, чтобы они сообщили о виден-
ном, после чего предлагал им заготовленные:
рапсе вопросы.
Оказалосі., что при простом сообш.енин
число ложных ответов ^ достигало бп/о, при
опросах оно достигло 5 3®/о-
Этот результат обьяспястся тем, что вся-
кий Bonp(jc до некоторой степснм оказывает
уже внупіаюні.ее влияние на испытуемого. /
Нсли-же при опытах задавалось Stcrn'oM
известное число в н у ш а ю щ и х вопросов, то
результаты оказывались еще более поразитель-
ными, так как правильных ответов получалось
всего 590/0.
' W. Stern. Huitragc I'sycliolofjio cl. Aussage. 1.
5. Ilel'i. l.uipzig. 1404.
10