Page 46 - 000199_000009_003770980
P. 46
— 40 —
/вмѣстѣ съ тѣмъ ояа должна привить ребенку лучшіе
нравственные идеалы.
Въ этомъ смыслѣ наши школы, особенно среднія,
должны быть кореннымъ образомъ преобразованы. Пусть
спеціалисты - педагоги скажутъ, какъ должно преобразо-
Ѵ вать наши школы въ воспитательно - образовательныя
учрежденія.
Но во всякомъ случаѣ отъ школы должно требовать,
чтобы она развивала по возмолшости всѣ стороны чело-
вѣческой личности, индивидуализируя воспитаніе соот-
вѣтственно тѣмъ или другимъ особенностямъ ребенка, и
всѣми способами усовершенствовала и облагораживала
развиваюш,уіося личность. Необходимо, чтобы умственный
матеріалъ въ школахъ давался въ такой формѣ, чтобы онъ
могъ возбуждать въ учащемся живой интересъ и чтобы онъ
, легче и прочнѣе укладывался въ его мозгу. Необходимо да-
лѣе, чтобы упражненія въ умственной работѣ соотвѣтствен-
нымъ образомъ развивали память, будили мысль и дисци-
плинировали логику обучающагося и чтобы путемъ вос-
питанія въ нихъ развивалось самообладаніе, вселялось
понятіе чести, достоинства и долга и закалялись энергія
и настойчивость въ его выполненіи.
При всемъ томъ школа должна поддерживать въ воспи-
танникахъ ихъ самодѣятельность, поддерживая тѣмъ бодрое
въ нихъ настроеніе, столь валтое и для успѣшнаго про-
холсденія школы; вмѣстѣ съ тѣмъ она должна привязы-
вать къ себѣ воспитанниковъ ласковымъ обраш;еніемъ
учителей, воодушевлять ихъ примѣромъ и прививать къ
нимъ лучшія душевныя качества и нравы.
Должно имѣть въ виду, что школа только тогда будетъ
удовлетворять своему назначенію, когда ея ученики бу-
j дутъ любить свои школьныя занятія, будутъ любить своихъ
учителей, будутъ любить далее самыя стѣны школы. Лю-
бовь дѣтей—это первый показатель воспитательнаго зна-
чепія школы.
Да и можетъ ли быть иначе?