Page 46 - 000199_000009_003770980
P. 46

—  40  —
           /вмѣстѣ   съ  тѣмъ  ояа  должна  привить   ребенку   лучшіе
            нравственные   идеалы.
               Въ  этомъ   смыслѣ  наши    школы,  особенно   среднія,
            должны   быть  кореннымъ  образомъ  преобразованы.  Пусть
            спеціалисты - педагоги  скажутъ,  какъ  должно  преобразо-
       Ѵ    вать   наши   школы   въ  воспитательно  -  образовательныя
            учрежденія.
              Но   во  всякомъ  случаѣ  отъ  школы  должно  требовать,
            чтобы  она  развивала  по  возмолшости  всѣ  стороны  чело-
            вѣческой  личности,  индивидуализируя    воспитаніе  соот-
            вѣтственно  тѣмъ  или  другимъ  особенностямъ  ребенка,  и
            всѣми  способами   усовершенствовала   и   облагораживала
            развиваюш,уіося  личность.  Необходимо,  чтобы  умственный
            матеріалъ  въ  школахъ  давался  въ  такой  формѣ,  чтобы  онъ
            могъ  возбуждать  въ  учащемся  живой  интересъ  и  чтобы  онъ
          ,  легче  и  прочнѣе  укладывался  въ  его  мозгу.  Необходимо  да-
            лѣе, чтобы упражненія  въ  умственной  работѣ  соотвѣтствен-
            нымъ  образомъ  развивали  память,  будили  мысль  и  дисци-
            плинировали   логику  обучающагося  и  чтобы  путемъ  вос-
            питанія  въ  нихъ  развивалось   самообладаніе,  вселялось
            понятіе  чести,  достоинства  и  долга  и  закалялись  энергія
            и  настойчивость  въ  его  выполненіи.
              При   всемъ  томъ  школа  должна  поддерживать  въ  воспи-
            танникахъ  ихъ  самодѣятельность,  поддерживая  тѣмъ  бодрое
            въ  нихъ  настроеніе,  столь  валтое  и  для  успѣшнаго  про-
            холсденія  школы;  вмѣстѣ  съ  тѣмъ  она  должна  привязы-
            вать  къ  себѣ  воспитанниковъ   ласковымъ   обраш;еніемъ
            учителей,  воодушевлять  ихъ  примѣромъ  и  прививать  къ
            нимъ  лучшія  душевныя  качества  и  нравы.
              Должно   имѣть  въ  виду,  что  школа  только  тогда  будетъ
            удовлетворять  своему  назначенію,  когда  ея  ученики  бу-
         j  дутъ  любить  свои  школьныя  занятія,  будутъ  любить  своихъ
            учителей,  будутъ  любить  далее  самыя  стѣны школы.  Лю-
            бовь  дѣтей—это  первый  показатель  воспитательнаго  зна-
            чепія  школы.
              Да  и  можетъ  ли  быть  иначе?
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51