Page 45 - 000199_000009_003770980
P. 45
— 39 —
Средствами общественнаго воспитанія въ дошкольномъ
возрастѣ должны служить устройство педологическихъ
институтовъ II яслей съ воспитательной обстановкой,устрой-
ство соотвѣтственно обставленныхъ обществеяныхъ дѣт-
скихъ садовъ, дѣтскихъ домовъ^и дѣтскихъ воспитательныхъ
клубовъ или «дѣтскихъ маяковъ», дѣтскихъ гимнастиче-
сішхъ обществъ, устройство другихъ болѣе спеціальныхъ
типовъ воспитательныхъ и нравственно оздоровляющихъ
учрежденій, устройство дѣтскихъ площадокъ съ правиль-
ной организаціей воспитательныхъ дѣтскихъ игръ и гпмна-
стическихъ упражненій нодъ руководствомъ опытныхъ .
лицъ, организація образовательныхъ экскурсій для дѣтей,
воснитательныя эксісурсіи, занятія съ дѣтьми по деревнямъ
ходячими учителями и т. п.
Затѣмъ, для воспитанія въ дальнѣйшемъ возрастѣ необ-
ходимо имѣть въ виду устройство воспитательно-образо-
вательныхъ школъ низшаго и средняго типа и притомъ
не только для испорченныхъ дѣтей, какъ коаоніи для ^
малолѣтнихъ прѳступниковъ, индустріальпыя школы и т. п.,
по и для дѣтей, еще не испорченныхъ жизнью. Такъ какъ
школа должна быть и всегда будетъ важнымъ орудіемъ
общественнаго воспитанія, то па нее доллшо быть обраще-
но особое вниманіе всѣхъ лицъ, заботящихся о воспита-
ніи нашего юношества. Школа собственно п должна прі-
учить будущаго человѣка къ систематическому труду, она
доллсна развить духъ иниціативы и вселить любовь къ
труду, такъ чтобы онъ явился потребностью лсизни, и
') Чтобы наглядно видѣть, что могутъ сдѣлать въ дѣлѣ воспита-
нія такія учрежденія, какъ „дѣтскіе маяки", занмствуемъ изъ газет-
ной замѣтки слѣдующія даііныя о первомъ въ Россіи „дѣтско.мъ
ыаякѣ", устроенномъ дачниками Куокаллы по Финд. ж. д. Резуль-
таты получились п отрадные, и поучительные. „^І,ѣти вмѣсто того,
чтобы уныло бродить по берегу моря, съ болыііимъ интересомъ стали
заниматься подъ руководствомъ опытныхъ преподавателей гимнасти-
кой, сиортомъ и разными играми, совершали прогулки подъ оркестръ"
н проч.