Page 84 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 84

притонъ  воровъ.  Если  судья  посылаетъ  цѣлѵю  ровъ  и  успѣлъ  сказать  свой  пароль,  т.о  всѣ  воры
 группу  отыскивать  воровъ,  то  онъ  одного  между  должны  слѣдовать  съ  сторожемъ  къ  суцьѣ.
 ними  выбираетъ  старшимъ  и этому  старшему  дол-  Мясникъ  и  ощы.  Въ  этой игрѣ  участвуютъ  нѣ-
 жны  опять  повиноваться всѣ  остальные.  Если  сто-  сколько  человѣкъ. Мѣсто—садъ,  поле,  дворъ.  Изъ
 рожъ  отыскавъ  вора  тронетъ  послѣдняго,  сказавъ  всѣхъ  играющихъ  выбираютъ  одного  пастуха,  од-
 при  этомъ  свой  пароль,  то  воръ  считается  пой-  ного  барана,  одного  мясника,  a  всѣ  остальные  —
 манными  Всякое  сопротивленіе  со  стороны  вора  овцы.  Мясникъ  становится  въ  уголъ,  а  паст}'хъ
 воспрещается.  Пойманнаго  вора  ведутъ  къ  судьѣ  остается  возлѣ  овецъ,  которые  садятся  всѣ  на
 и  послѣдній  присуждаетъ  дать  нѣсколько  ударовъ  полъ.  Баранъ  садится  на  чемъ-нибудь  впереди
 плеткой  и  оставляетъ  его  въ  плѣну,  такъ  что  стада.
 ему  тоже  даютъ  бѣлую  повязку  на  руку  и  онъ  Мясникъ  подходить  къ  пастуху  и  предлагаетъ
 вмѣстѣ  съ  сторожами  ловитъ  воровъ.  Достаточно  ему  купить  у  него  стадо.  Паст}'хъ  соглашается
 вору  поймать  сторожа  и,  конечно,  при  этомъ  продать.  Тогда  мясникъ  осматриваетъ  стадо  и  на-
 сказать  свои  пароль раньше  чѣмъ  успѣѳтъ  сказать  ходить  какъ  достоинства,  такъ  и  недостатки  въ
 сторожъ,  то  сторожъ  превращается  въ  вора  Та-  стадѣ.  Наконецъ условливаются  и мясникъ  уходить,
 кимъ образомъ каждая партія старается увеличиться.   говоря,  что  сейчасъ  придетъ  за  стадомъ.
 Игра  считается  конченной,  когда  всѣ  воры  бѵ-  Послѣ  ухода  мясника  пастухъ  ведетъ  стадо  въ
 дутъ  обращены  въ  сторожей.  овчарню,  т.  е.  отчерчиваютъ  палкой  на  землѣ
 Судью  воры  тоже  могутъ  словить,  а  потому  четыреугольникъ  и  это  называется  овчарней.
 онъ  долженъ  быть  всегда  очень  остороженъ  и  не  Овцы  входятъ  въ  овчарню, а баранъ  становится
 ходить  безъ  сторожей.  Иногда,  чтобы  перехитрить  впереди.
 сторожей  дѣлаютъ  нападеніе  на  судью  слѣдую-  Является  мясникъ  и  платить  пастуху  установ-
 щимъ  образомъ: часть воровъ  собирается  въ  кѵчкѵ  ленную  плату,  и  требуетъ  стадо.
 и  начинаетъ  шумѣть, тогда сторожа всѣ  бросаются  —  Возьми  изъ  овчарни,  говоритъ  пастухъ.
 на  нихъ,  думая,  что  они открыли  притонъ  воровъ  Мясникъ  идетъ  вправо  за  овцами,  но  баранъ  ста-
 а  вторая  часть  воровъ  бросается  тѣмъ  временем^  новится  впереди  мясника, а  овцы  отходятъ  въ  про-
 ловить  судью.  Словомъ,  какъ  судья  такъ  и  сто-  тивоположную  сторону,  чтобы  мясникъ  не  могъ
 рожа  должны  быть  всегда  на  сторожѣ,  чтобы  ихъ  схватить  ихъ.  Мясникъ  долженъ  быть  очень  лов-
 не  перехитрили  воры.  Вообще  это  очень  интере-  кимъ,  чтобы  поймать  овцу,  такъ  какъ  если  онъ
       идетъ  въ  право  ихъ  ловить,  то  овцы  уходятъ  въ
 няются ГРа '  еСЛ И  ВС Ѣ  т р е б о в а н і й  аккуратно  испол-  лѣво,  если  онъ  влѣво,  то  овцы  вправо,  а  ба-
 1.  Воры  не  имѣютъ  права  привязывать  себѣ  ранъ  становится  всегда  впереди  мясника.  Игра
 платковъ.   считается  конченной,  когда  мясникъ  переловить
       всѣхъ  овецъ,  или  долженъ  заплатить  штрафъ,
 2.  Сторожа  не  имѣютъ  права  снимать  своихъ  если  откажется  ловить.
 платковъ.
 8.  Если  сторожъ  успѣлъ  сказать  свой  пароль
 то  воръ  не  смѣетъ  ударить  его,  но  сторожъ  мо-
 жетъ  сказать  свой  пароль  только  тогда,  когда онъ
 увидитъ,  что  воръ  нападаетъ  на  него.
 4.  Если  одинъ  сторожъ открылъ  нѣсколько  во-
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89