Page 82 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 82

и  потому  называется  королемъ.  Съ  того  мѣста,  выкрашенную  съ  одной  стороны  въ  бѣлыи,  а  съ
 гдѣ  построенъ  четвероугольникъ  кладутъ  доску  и  другой  въ  черный  цвѣтъ,  если  доска  упадешь
 по  этой  доскѣ  катятъ  шаръ,  которымъ  нужно  бѣлой  краской  вверхъ,  то  вторая  матка  должна
 сбивать  кегли.  Выигравшимъ  считае~ся  тотъ,  ко-  закричать  день,  если черной,  то  должна  закричать
 торый  сшибъ  кегль  съ  мѣста,  при чемъ  за  обыкно-
 венный  кегль  считаютъ  одно  очко,  за  короля,  городъ  дня.
 вмѣстѣ  съ  другими кеглями—три  очка,  а  за  короля,
 безъ  другихъ  кеглей  считаютъ  9  очковъ.  Кон-  ,  Ночная  группа  Ночь
 чаешь  игру  тотъ,  который  первый  выигралъ  уста-  Лешая  группа
 новленное  число  очковъ,  т.  е.  40—100.  Каждый
 катишь  шаръ,  или по одному разу,  или пока  игрокъ  городъ  ночи.
 не  промахнется.  Начинаютъ  игру всегда  по жребію,
 т.  е.  кому  первому  начинать.
       ночь!  Допустимъ,  что  доска  упала  бѣлой  краской
 Выигрышемъ  не  считается:  вверхъ,  тогда  матка кричитъ — день!  Тутъ  партія,
 1.  Если  кегль  наклонился къ другому  кеглю  но  которая  именутся  днемъ,  оборачивается,  начинаешь
 не  упалъ  на  землю.  преследовать  ночную  партію  и  всякій  пойманный
 2.  Кегль,  который  упалъ  послѣ  того,  какъ  оста-  или  ударенный  изъ  ночной,  партіи  считается  уби-
 новился  шаръ.  тымъ,  а  потому  перестаетъ  играть.  Преслѣдованіе
 3.  Кегль,  сбитый  шаромъ,  катящимся  назадъ.  продолжается  до  тѣхъ  поръ,  пока  ночная  партія
 Въ  кегли  нѣкоторые  играютъ  и съ  завязанными  не  вбѣжитъ  въ  свой  городъ.  Потомъ  игра  повто-
 глазами,  но  для  этого  должна  быть  выработана  ряется  такимъ  же  порядкомъ,  но  безъ  убитыхъ  и
 большая  ловкость.  матки,  чередуются  т. е.  одинъ  разъ  одна  бросаетъ,
 День  и  ночь.  Всѣ  участвующіе  въ  этой  игрѣ  а  другая  кричитъ  день  или  ночь,  а  другой  разъ
 дѣлятся  на  двѣ  группы,  при чемъ  одна  называется  кричитъ  та,  которая  раньше  бросала  и  т.  д.
 дневной,  другая—ночной.  Изъ  каждой  группы  вы-  Сторожа  и  воры.  Въ  этой игрѣ  участвуютъ  отъ
 бираютъ  по  маткѣ,  обязанность  которой  смотрѣть  15 — 29  человѣкъ.  Главный  физическій  элементъ,
 за  порядкомъ.  Самая  игра  начинается  съ  того,  входящій  въ  игру—бѣгъ.  Мѣсто  для  игры—садъ,
 что  проводятъ  длинную  черту  и  каждая  группа  поле  или  лугь.  Изъ  всѣхъ  играющихъ  выбираютъ
 становится  въ  рядъ,  шагахъ  въ 10—12  отступя  и  раньше  всего  судью,  который  потомъ  разделяешь
 обязательно  спиной  къ  чертѣ,  такъ  - что  одна  всѣхъ  по  парамъ.  По  жребію  потомъ  рѣшаетъ
 партія  стоитъ  по  одну,  а  другая  —  по  другую  кому  изъ этой  пары быть воромъ  и кому  сторожемъ.
 сторону  черты.  Шагахъ  въ  50  60  отъ  черты  Сторожамъ  повязываютъ  руку  бѣлымъ  платкомъ,
 группы  чертятъ  себѣ  по  городу,  при  чемъ  го-  а  ворамъ  даютъ  по  жгуту,  т.  е.  по  плеткѣ.  Судья
 родъ  дневной  группы  долженъ  находится  вблизи  каждой  группѣ  даетъ  пароль,  т.  е.  прозвище^  на-
 отъ  ночной  группы,  а  городъ  ночной  группы  дол-  примѣръ,  всѣхъ  воровъ  называютъ  „Левъ",  а
 женъ  находится  вблизи  отъ  дневной  группы,  такъ  всѣхъ  сторожей  „Слонъ".  Потомъ  судья  даетъ
 чтобы  попасть  въ  свой городъ  нужно  обязательно  знакъ  ворамъ,  чтобы  они  скрылись,  а  минуты
 миновать  противоположную  партію.  Будемъ  на-  черезъ  2 — 3  сторожа,  во  главе  съ  судьей  отпра-
 зывать  дневную  группу  А,  а  ночную  В.  Матки  вляются  ловить  воровъ.  Приказанія  судьи  испол-
 этихъ  группъ  становятся  одна  на  одинъ  конецъ  няться  должны  точно.  Онъ  посылаешь  сторожей
 черты,  а другая  на другой.  Одна бросаетъ  дощечку,  по  одиночке  или  цѣлыми  группами  отыскивать
   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87