Page 69 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 69

вленію  къ  сосѣднему,  рядомъ  находящямуся  дом}';  ложной  стороне;  на  самомъ  же  деле  онъ  быстро
          въ  то  же  время  нужно  слѣдить,  чтобы  стоящій  по  меняетъ  направленіе  и  бросаетъ  мячъ  въ  игрока,
         середине  не  занялъ  его  мѣста.  Тотъ  играющій, чей   стоящаго  по  середине. Если  онъ  все  же,  несмотря
         домъ  занятъ,  самъ  идетъ въ  сеоедину  и игра  начи-  на  хитрость,  не  попалъ  въ  него,  то  онъ  самъ  ста-
         нается  снова.  Въ  игру  можно  внести  разнообразіе,  новится  въ  центре  квадрата,  на  месте  прежде
         осложнивъ  ее  условіемъ,  чтобы  играющіе  перебе-  стоящаго;  если  же  ему  удалось  ввести  въ  заблу-
         гали не  въ  рядомъ стоящій  домъ,  а черезъ  домъ или   жденіе  стоящаго  по  середине города  и  попасть  въ
         несколько,  и чтобы въ  среднемъ  доме  становились  него,  то  игра  сильно  оживляется:  все  четверо  раз-
         двое,  трое  или  больше  играющихъ.  Кроме  того,  бегаются  въ  разныя  стороны,  пятый  же  быстро
         условливаются чтобы передъ темъ, какъ  перебежать  поднимаетъ  брошенный въ  него  мячъ  и  бросается
         изъ  своего  дома  въ  другой,  сделать  прыжекъ  или  въ  догонку  за  бегущими,  стараясь  запятнать  кого-
         бросить  и  поймать  мячъ  известное  число  разъ;  въ  нибудь  изъ  нихъ,  не  имёя  права  въ  то  же  время
         такомъ случае игра будетъ сочетаніемъ физическйхъ   перескочить  за  черту  города.  Запятнанный  стано-
         элементовъ  бега  и метанія.  Достоинство  этой игры:   вится  въ  середине  квадрата,  а  онъ  на  стороне
         интересъ  и  мноліество  разнообразныхъ  движеній,  его.  Если  же  никто  не  запятнанъ,  то онъ  остается
         къ  которымъ  она  приводить.                      на своемъ месте, и игра продолжается  по прежнему.
            Лисица  на  одной  ногѣ.  Въ  игре,  производимой  Это—чрезвычайно  занимательная  игра,  не  тре-
         въ  комнате  или на дворе, участвуетъ  н-всколько  де-  бующая  значительна™  напряженія  и  доступная
         тей.  Физическій  элементъ,  входящій  въ  нее—бегъ  детямъ  младшаго  возраста.
         и  прыжокъ.  Изъ  снарядовъ  необходимы  жгуты.      Трубочка.  Игра  эта  представляетъ  собой  видо-
         Центральное  лицо  игры—лиса,  выбираемая  изъ  иг-  измененіе  обыкновенныхъ  жмурокъ,  она  только
         рающихъ.  Лиса  уходитъ  въ  отведенное  для  нея  веселее  и занимательнее  последнихъ. Чемъ  больше
         место—нору.  Все  вооружены  жгутами.  Выйдя  изъ  въ  ней  участвующихъ, темъ  она  интереснее.  Про-
         норы  и  прыгая  на  одной  ногѣ,  лиса  преследуетъ  изводится  въ  просторной  комнате  или  на  дворе.
         остальныхъ  и  старается  попасть  въ  кого-нибудь  Физическій  элементъ,  входящій  въ  игру—ходьба.
         жгутомъ.  Запятнанный  самъ  становится  лисой  и  Центральное лицо—одинъ  нзъиграющихъ.Жмурка,
         быстро уходитъ въ нору,  преследуемый  играющими.  которому  завязываютъ глаза  и  даютъ  въ  руки  сде-
         Если лиса, бросивъ жгутъ, промахнулась, она быстро   ланную  изъ  свернутой  бумаги  трубочку.  Жмурку
         спешить  въ  нору,  уклоняясь  отъ  ударовъ  жгута,  застав ля ютъ  три  раза  перевернуться  по  серединѣ
         направленныхъ  на  нее  играющими.  Игра  забавна  комнаты,  а  загймъ  все  играющіе  образуютъ  около
         и  нравится  особенно  маленькимъ  детямъ.         него  кругъ,  взявшись  за  руки, и обходятъ три раза
            Палочка.  Простая  распространенная  игра.  Иг-  жмуркуГ  Когда  они  останавливаются  жмурка  дѣ-
         раетъ  несколько детей лучше всего на дворе.  Физи-  лаетъ  несколько  шаговъ  и дотрогивается  до  кого-
         чески  элементъ  игры — бегь.  Все  играющіе  пря-  нибудь  трубочкой  спрашивая:  „гмъ?"  Спрошенный
         чутся,  за  исключеніемъ  одного  изъ  нихъ,  который  отвечаетъ  подражательнымъ  звукомъ,  напр.  мяу-
         уходитъ  куда-нибудь  подальше.  Когда  все  спрята-  каетъ  по  кошачьи,  делаетъ  „кукуреку"  и  т.  п.
         лись, онъ входить  съ  палочкой и даетъ  о себе  знать  Жмурка  долженъ  отгадать  ответившаго.  Отгадан-
         ударомъ  палочки  о  столъ  или  стулъ;  оставивъ  ее  ный  становится  на  его место.  Если  же  онъ  не от-
         лежать  здесь,  онъ  отправляется разыскивать  спря-  гадаетъ,  то  она  начинается  снова.
         тавшихся  товарищей.                                  Прыгунчики.  Число  играющихъ  4 —  8;  м е с т о -
            После.тніе  должны  стремиться  къ  тому,  чтобы  комната  или  дворъ.  Физическіе  элементы,  входящіе
                                                                                                5
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74