Page 73 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 73

одинъ  изъ  номеровъ  -2,  стоящій  на  противополож-  въ  одномъ  изъ  загоновъ;  волкъ — въ  логовищѣ,  а
         ной  сторонѣ  круга,  беретъ  другой  мячъ;  онъ  дол-  пастухъ  въ  полѣ,  близко  къ  загону.  Волкъ  обра-
         женъ  находиться  прямо противъ игрока,  держащаго  щается  къ  пастуху  со  словами:  „пастухъ,  гони
         первый  мячъ.  Одинъ  изъ  держащпхъ  мячи  счи-   своихъ  овецъ  въ  поле!"  и  немедленно  бросается
         таетъ:  разъ,  два,  три!. По  послѣднему  счету  дер-  къ  выбѣжавшимъ  изъ  загона  овцамъ,  который  ста-
         жаний  первый  мячъ  перебрасываетъ  его  въ  одну  раются  спастись  въ  противоположный  загонъ.
         какую - нибудь  сторону  ближайшему  первому  но-  Пастухъ  защищаетъ  свое  стадо  отъ  отбивающаго
         меру,  a  держашій  второй  мячъ  передаетъ  его  въ  его  волка.  Пойманный  волкомъ  отводится  имъ  въ
         въ  ту  же  сторону  ближайшему  къ  нему  второму  логовище  и  становится  помощникомъ. Въ  слѣдую-
         номеру.  Передача  мяча совершается далѣе въ  томъ  щій  сеансъ  игры  волкъ  продѣлываетъ  то  же  са-
         же  порядкѣ;  первые  номера  передаютъ  его  сосѣд-  мое.  Но  уже  при  содѣйствіи  своего  помощника.
         нимъ  первымъ,  вторые  сосѣднимъ  вторымъ.  Цѣль  Пойманные  всѣ  помогаютъ  ему_ ловить  овецъ,  вы-
         каждой  партіи  состоитъ  въ  томъ,  чтобы  ея  мячъ  бѣгая  изъ  логовища  цѣпью,  взявшись  за  руки.
         настигъ  мячъ  противной  партіи!  Понятно,  что  по-  Игра  продолжается  до  тѣхъ  поръ,  пока  волкъ  не
         бѣда зависитъ  отъ  быстроты  передачи  мяча.  Партія,  переловить  всѣхъ  овецъ.  Необходимо  соблюдать
          мячъ  которой  догналъ  мячъ  противоположной     слѣдующія  правила.  Волкъ  не  имѣетъ  права  вы-
          партіи,  выигрываетъ  одно очко. Затѣмъ  начинается  ходить  изъ  логовища  раньше,  чѣмъ  начнутъ  вы-
          передача  мячей  въ  обратную сторону.  Когда  мячъ  ходить  изъ  загона овцы. Пойманная овца не имѣетъ
          сдѣлалъ  нѣсколько  полныхъ  круговъ  по  условію,  права  вырываться.  Овцы  не  имѣютъ  права  преры-
          подсчитываютъ  число  очковъ,  имѣющихся у  каждой  вать  цѣпи  помощниковъ.  Волкъ  можетъ  ловить
          партіи.  Побѣда  остается  за  той,  которая  выиграла  только  въ  полѣ.  Волкъ  и  помощники  не  имѣютъ
          больше  очковъ.  Необходимо  соблюдать  слѣдующія  права  хватать  овецъ  рукой,  они  могутъ  только
          правила.  Нельзя передавать  мячъ ранѣе  послѣдняго  взявшись  за  руки  окружить ихъ цѣпью  и не давать
          счета,  нельзя  перебрасывать  мячъ  черезъ  двухъ  убѣжать.
          игроковъ;  если  мячъ  упадетъ,  уронившій  подни-   Медвѣдь  и  вожакъ.  Въ  игрѣ,  производимой  на
          маетъ  его  и  продолжаетъ  передачу.  Игра  разви-     или  въ  комнатѣ,  участвуютъ  отъ  4  до  20
          ваетъ  ловкость  и  представляетъ  хорошее  упражне-  дворѣ  Физическій  элементъ,  входящій въ  игру—
                                                            дѣтей.
          ніе  для  мускуловъ  верхнихъ  конечностей.       бѣгъ.  Изъ  снарядовъ  необходимо  имѣть  веревку
            Волкъ  и  пастухъ.  Въ  игрѣ  участвуетъ  отъ  6  въ  три  аршина  длиною.  Одинъ  изъ  играющихъ
          до  30  человѣкъ;  лучше  всего играть  на дворѣ.  Фи-  избирается  вожакомъ,  другой — медвѣдемъ.  Всѣ
          зическіе  элементы,  входящіе  въ игру—бѣгъ  и  эле-  игроки  становятся  шагахъ  въ  5 — 8  вокругъ  отъ
          ментарная  борьба.  Одинъ  изъ  играющихъ  изби-  медвѣдя  и  вожака  въ  кружокъ. Вожакъ  и  медвѣдь
          рается  волкомъ,  другой — пастухомъ,  остальные  держать  концы  веревки. Игра начинается  по  пред-
          называются  овцами.  До  начала  игры  очерчиваютъ  ложен™  вожака,  который  говоритъ,  что  можно
          помѣщеніе  слѣдуюіцимъ  образомъ.  На  дв}'хъ  про-  начать  играть.  Играющіе,  стоящіе нѣсколько  вдали
          тивоположныхъ  сторонахъ  комнаты  или  отведен-  отъ  медвѣдя,  бросаются  къ  нему,  стараясь  запят-
          наго  подъ  игру  мѣста  на  дворѣ  отдѣляютъ  по  нать  его.  Вожакъ,  защищавшій  медвѣдя,  старается
          узкой  полосѣ  въ  2—3  шага;  это — загоны.  Между  запятнать  кого-нибудь,  изъ  приближающихся.  Если
          загонами  на  одной  изъ  сторонъ  отдѣляютъ  нѣко-  онъ  запятнаетъ кого-нибудь,  прежде чѣмъ  медвѣдю
          торое  пространство  подъ логовище;  остальное  про-  дадутъ  десять  ударовъ, то  запятнанный  становится
          странство  называется  полемъ.  Овцы  помѣщаются  медвѣдемъ;  если  же  медвѣдю  уже  успѣли  дать  де-
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78