Page 99 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 99

—     79

  д  денныхъ    словахъ   огад   льныя    Фигуры    сіи  по  су-
  щесшвепнымъ        ихъ   признакамъ.     Не   очевидно    л и ,
  чгао  изъ   вс  хъ   гпрехъ    гаолько    онъ   им  е т ъ  по-

  дробное  понягаіе    о  Математическихъ         Фигурахъ.

                           З А Д А Ч И .


        Такимъ    образомъ     прим   рами   показать     пере-
  ходъ   о т ъ  темнаго     поняпіія    къ  подробному     ,  по
  сл  дующимъ      умственнымъ       предмепіамъ    :  а)  Спра­
  ведливость,     б)  Несправедливость,      с)  Ученость,    с!)
  Математика,       и  т .  д.


          ОДИННАДЦАТОЕ             У П Р А Ж Н Е Ш Е .


                 Обе   опрёдтъленіи    понлтпій.

     Опред    леніе  е с т ь  изложеніе  сущеспівенныхъ     или
  коренныхъ     призиаковъ какого-либо        подробнаго     по-
  н я т і я ,  въ  надлежащихъ    пред   лахъ   заключающее­
   ся.  Опред   леніе  при  всей  крапікости должно       б ы т ь

   шакъ   составлено,     дабы   понятіе,    онымъ    объясня­
   емое,  не   нуждалось    для   выраженія     своего   въ  ка-
   комъ-либо    другомъ    изложеніи.     Оно   должно     б ы т ь
   подробное,    га.  е.  заключать     въ  себ     вс    суще­
   ственные     признаки     объясняемаго      понягаія;    На-
   конецъ   не  должно     оно  п е р е с т у п а т ь  границъ  по-
   н я т і я ,  гл.  е.  оно  не  должно  выражапіь   ни   боль­

   ше,  ни меныпе,     нежели    въ  предмет      содеряшгася.
        К т о   о  какомъ-либо      предмет       им   епіъ  по­
   дробное   понятіе,    и  влад  е т ъ  языкомъ,   к о т о р ы м ъ
   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104