Page 99 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 99
— 79
д денныхъ словахъ огад льныя Фигуры сіи по су-
щесшвепнымъ ихъ признакамъ. Не очевидно л и ,
чгао изъ вс хъ гпрехъ гаолько онъ им е т ъ по-
дробное понягаіе о Математическихъ Фигурахъ.
З А Д А Ч И .
Такимъ образомъ прим рами показать пере-
ходъ о т ъ темнаго поняпіія къ подробному , по
сл дующимъ умственнымъ предмепіамъ : а) Спра
ведливость, б) Несправедливость, с) Ученость, с!)
Математика, и т . д.
ОДИННАДЦАТОЕ У П Р А Ж Н Е Ш Е .
Обе опрёдтъленіи понлтпій.
Опред леніе е с т ь изложеніе сущеспівенныхъ или
коренныхъ призиаковъ какого-либо подробнаго по-
н я т і я , въ надлежащихъ пред лахъ заключающее
ся. Опред леніе при всей крапікости должно б ы т ь
шакъ составлено, дабы понятіе, онымъ объясня
емое, не нуждалось для выраженія своего въ ка-
комъ-либо другомъ изложеніи. Оно должно б ы т ь
подробное, га. е. заключать въ себ вс суще
ственные признаки объясняемаго понягаія; На-
конецъ не должно оно п е р е с т у п а т ь границъ по-
н я т і я , гл. е. оно не должно выражапіь ни боль
ше, ни меныпе, нежели въ предмет содеряшгася.
К т о о какомъ-либо предмет им епіъ по
дробное понятіе, и влад е т ъ языкомъ, к о т о р ы м ъ