Page 95 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 95
— 75 —
ДЕСЯТОЕ У П Р А Ж Н Е Н І Е .
Распознавшие темпъгхъ , лснъгхъ и подробныхъ по-
плтій.
1. Мы т е п е р ь уже познакомились съ родо
выми , видовыми и неразд льиыми поияпііями.
Зиаемъ т а к ж е , ч т о представлеыія папш могутъ
б ы т ь разд ляемы на наглядпыя познаиія и
поиятія. Высшее поняпііе : преЪстаояеиіе , гіа-
сшо употребляется вм с т о пизшаго поня-
шія : наглядное позпаніе. Разсмотримь напе-
редъ , когда представленія н а т и могутъ на
зваться темными, ясными или подробныаГи. При-
м неніе сего къ поняпііямъ будепіъ тогда весьма
легко. Для прим ра возьмемъ предметъ, подлежа-
щій чувству зр нія, ибо посредствомъ зр нія
мы пріобр таемъ самыя опред ленныя предста-
вленія. Наприаі ръ : Мы вдали усмапіриваемъ ка
кой-либо предметъ. Мы видимъ нпъто, но ни-
какъ не можемъ опред л и т ь , къ какому роду пред-
метовъ сіе нгьъто принадлежитъ. Мы конечно
им емъ какое-то предспіавленіе о т о м ъ , ч т о ви
димъ, ибо безъ сего не получили бы никакого
внсчатл иія, но представленіе сіе слиткомъ не-
опред ленно. Мы не знаемъ, къ чему бы намъ при
числить сей предмепіъ. Мы не распознаемъ до
вольно признаковъ онаго. Но мало по малу мы
приближаемся къ сему предмету. Мы прим ча-
смъ, fimo онъ двигается; видимъ, чпіо движеніе
сіе сйюль разнообразно, что оно не м о ж е т ъ б ы т ь