Page 95 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 95

—     75     —

                 ДЕСЯТОЕ       У П Р А Ж Н Е Н І Е .

   Распознавшие     темпъгхъ    ,  лснъгхъ  и  подробныхъ     по-
                              плтій.

        1.  Мы    т е п е р ь  уже  познакомились      съ  родо­
   выми  ,   видовыми      и  неразд    льиыми     поияпііями.
   Зиаемъ    т а к ж е ,  ч т о  представлеыія   папш    могутъ
   б ы т ь  разд   ляемы     на    наглядпыя       познаиія     и
   поиятія.     Высшее      поняпііе   :  преЪстаояеиіе   ,   гіа-
   сшо     употребляется         вм  с т о    пизшаго      поня-

   шія  :  наглядное      позпаніе.    Разсмотримь         напе-
   редъ  ,  когда    представленія       н а т и  могутъ      на­
   зваться    темными,      ясными или подробныаГи.        При-
   м  неніе  сего   къ  поняпііямъ     будепіъ   тогда    весьма
   легко.  Для  прим    ра  возьмемъ    предметъ,      подлежа-
   щій   чувству     зр   нія,  ибо   посредствомъ        зр  нія

   мы   пріобр   таемъ     самыя    опред   ленныя     предста-
   вленія.  Наприаі    ръ  :  Мы   вдали   усмапіриваемъ      ка­
   кой-либо     предметъ.      Мы     видимъ    нпъто,   но  ни-
   какъ   не можемъ     опред   л и т ь ,  къ  какому  роду  пред-
   метовъ     сіе  нгьъто   принадлежитъ.         Мы    конечно
   им   емъ  какое-то     предспіавленіе     о  т о м ъ ,  ч т о  ви­
   димъ,    ибо   безъ   сего   не  получили     бы    никакого
   внсчатл    иія,   но  представленіе      сіе  слиткомъ     не-
   опред   ленно.   Мы    не  знаемъ, къ  чему   бы  намъ   при­

   числить     сей   предмепіъ.     Мы   не  распознаемъ      до­
   вольно    признаковъ     онаго.    Но    мало   по  малу   мы
   приближаемся       къ  сему   предмету.      Мы    прим    ча-
   смъ,   fimo  онъ   двигается;     видимъ,     чпіо   движеніе
   сіе  сйюль   разнообразно,     что   оно  не  м о ж е т ъ  б ы т ь
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100