Page 101 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 101
— 81 —
4. Оиред леніе не доллшо заключать въ се-
б никакихъ аишнихъ, случайныхъ признаковъ.
5. Оно должно б ы т ь выра;кено по возмо-
лшоспт к р а т к о .
Л. 6. Оно не должно заключать въ себ ника-
какихъ темныхъ, неопред ленныхъ выраліеній.
З А Д А Ч И .
Опред лнпіь сл дующія п о н я т і я : горесть ,
о т ш е с т в і е , бес д о в а т ь , дерзновеніе, удивленіе,
краснор чіе и HI. д.
Залітъгстіе. І-лаввос щзи семъ упражиенш е с т ь , до
водишь ученика до созианіл ошибокъ, могущихъ в с т р -
,
гаиться въ опред леніііхъ его • посему хорошо, если уче
ники , въ присушсшвіи и подъ руководсгавомъ учішіС іл ,
будушъ взаимно гюв р я т ь и поправлять сдЬлапныя ими
опред леііія , сл дующимъ образомь : положимъ , ч т о одпнъ
нзъ нихъ сд лалъ слЪдующее опред леиіе квадрата : пвад-
ратъ есть ъетъгрехстороипал • фигура, коей стороны есть
меакЪу собою равны; на сіе с т о и п і ъ другому т о л ь к о воз
р а з и т ь : и т а к ъ ромбъ е с т ь т а к ж е квадратъ ? — В ь р -
по тогда всякой учепикъ , и даже вм ющій мало предва-
рнгаельныхъ математическихъ познапій , т о т ч а с ъ приба
в и т ь : и которая импетъ четыре прлаіыя или ровные угла.
Или положимъ, ч т о другой опред лнлъ сгролтаго ъеловтъпа
сл дующимъ образомъ: скромиыиъ пазыпаютъ т о г о , к о т о
рый не слишкомъ много о себ думаешъ. И т а к ъ п і о т ъ , к о т о
рый слишкомъ мало о себ думаешь, можеіпъ б ы т ь пазванъ
скромнымъ?—Нъгаъ!—Сл дгтвенпо^ скромнымъ называюпіъ
только т о г о , к т о пи слишкомъ много, ни слишкомъ мало
о себ думаетъ ? — Такъ ! — Но въ 5-мъ правилг, сказа-
6