Page 62 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 62

_     4 ^   —

       го  ,  представленіями       посреЪственныжи      ,  потому,
       чшо   они   только      чрезъ   наглядное      познаніе   мо-
       гугаъ  б ы т ь  отнесены     къ   какому-либо     предмету.
       Понятіе    лее  е с т ь  сопряженное   съ  сознаніемъ   пред-
       спіавленіе    о  существенныхъ        признакахъ     какого-

      либо    предмета.

                   П Е Р В О Е    У П Р А Ж Н Е Ш Е .


      Состпавленіе,     изъ  нагляднаго     познаніл.,   понягпія,  о
               паколіъ-либо    ъувственномь     прёдметтъ.


            Посредствомъ        чувспівъ   н а т и х ъ  мы  на  каж-
      домъ   шагу,   пріобр   таемъ    множеспіво      наглядныхъ
      познаній.     Мы    чувствуемъ      гпеплоту     солнечныхъ
      лучей—наслаждаемся          запахомъ     цв   товъ—вкуіпа-
      емъ   сладоспіь   какого-либо      плода—видимъ       величе­
      ственный      рядъ   деревьевъ,    изъ  копюрыхъ       состо­

      я т ь  аллеи   какого-либо     сада   (*)  и  га.  д.
            Вс    сіи  предметы      вдругъ    и  въ  одно   и   т о ­
      же   время   могутъ      производить       впечатл    нія   на
      напіи   чувства;     пюлько     впечатл     нія    сіи  пюгда
      см  т а н ы   между    собою,     и  если  бъ  мы   внезапно
      были   приведены     въ   совертенно     другое   состояніе,
      если  бы   намъ    вдругъ    представился        совершенно
      другой   рядъ   предметовъ;      т о  мы,  м о ж е т ъ  б ы т ь ,
     не   могли  бы   д а т ь  о т ч е т а  ни  о какомъ  изъ  пред-




         (*)  Ученики  пепрем  нно  должны  ііріискагаь  несколько  шаковыхъ
     примкровъ.
   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67