Page 62 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 62
_ 4 ^ —
го , представленіями посреЪственныжи , потому,
чшо они только чрезъ наглядное познаніе мо-
гугаъ б ы т ь отнесены къ какому-либо предмету.
Понятіе лее е с т ь сопряженное съ сознаніемъ пред-
спіавленіе о существенныхъ признакахъ какого-
либо предмета.
П Е Р В О Е У П Р А Ж Н Е Ш Е .
Состпавленіе, изъ нагляднаго познаніл., понягпія, о
паколіъ-либо ъувственномь прёдметтъ.
Посредствомъ чувспівъ н а т и х ъ мы на каж-
домъ шагу, пріобр таемъ множеспіво наглядныхъ
познаній. Мы чувствуемъ гпеплоту солнечныхъ
лучей—наслаждаемся запахомъ цв товъ—вкуіпа-
емъ сладоспіь какого-либо плода—видимъ величе
ственный рядъ деревьевъ, изъ копюрыхъ состо
я т ь аллеи какого-либо сада (*) и га. д.
Вс сіи предметы вдругъ и въ одно и т о
же время могутъ производить впечатл нія на
напіи чувства; пюлько впечатл нія сіи пюгда
см т а н ы между собою, и если бъ мы внезапно
были приведены въ совертенно другое состояніе,
если бы намъ вдругъ представился совершенно
другой рядъ предметовъ; т о мы, м о ж е т ъ б ы т ь ,
не могли бы д а т ь о т ч е т а ни о какомъ изъ пред-
(*) Ученики пепрем нно должны ііріискагаь несколько шаковыхъ
примкровъ.